Эксперты отметили, что падение в этом рыночном сегменте, которое продолжалось три месяца подряд, наконец, закончилось. В апреле показали рост большинство марок, которые традиционно относятся к люксовым - за исключением Mercedes-Benz Maybach S-Class и Maserati, которые ушли в «минус» (-32,9% и -28% соответственно).
Тем не менее самой популярной традиционно остаётся марка Mercedes-Benz Maybach S-Class: в апреле на эту модель пришлось около 30% от общего объема рынка люксовых машин (53 экземпляра). На второй строчке расположилась марка Bentley (51 автомобиль). Далее следуют Lamborgini и Rolls-Royce, реализованные в одинаковом количестве - по 20 экземпляров. С минимальным отрывом от них идет Maserati (18 шт.).
Также россияне в прошлом месяце купили 6 Ferrari и 4 автомобиля Aston Martin. Половину новых люксовых машин приобрели жители российской столицы (87 единиц). Почти каждый десятый такой автомобиль получил прописку в Подмосковье (22 шт.). В Санкт-Петербурге этот показатель составил 20 экземпляров, в Краснодарском крае – 8, в Свердловской и Ростовской областях – 4, на Камчатке и в Новосибирской области – 3. В Липецкой области подобные авто не пользуются спросом. В апреле были приобретены только две машины класса люкс.
Как показывает практика, гораздо охотнее россияне покупают бюджетные автомобили. Напомним, что в Липецкой области компания «Моторинвест» прекратило производство внедорожников Great Wall Hower H в декабре 2014 года из-за падения авторынка и резкого подорожания комплектующих, которые липецкий автострой покупал у Great Wall Motors Ltd в европейской валюте. Поэтому было принято решение переключиться на производство более экономичных внедорожников Changan, всё больше пользующихся популярностью в России.
Также китайская автокомпания Lifan, не спешит строить свой первый российский автозавод в Липецкой области. В 2015 году концерн заключил резидентское соглашение с липецкой экономзоной, пообещав в тот же год начать строительство завода мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций оценивался в 300 млн долларов. Но пока затраты понесла только российская сторона: к пустой площадке были подведены все необходимые инженерные коммуникации. В российском офисе компании Lifan, в свою очередь, отметили, что пока не видят необходимости в том, чтобы начинать возведение завода, ссылаясь на неблагоприятные рыночные условия.
Егор ОРЛОВ