Как стало известно, творческая команда проекта городского благоустройства предложила липчанам определиться в одной из трёх концепций. Они были разработаны на основе итогов общественных слушаний, диалогов с лидерами мнений города, которые предложили идеи объединяющие жителей Липецка и отражающие его культурную идентичность. Основная задача брендинга – оформить внешний облик городской среды в едином стиле.
Первая концепция идёт под лозунгом «Город с железной закалкой». За основу бренда предполагается взять историю с металлобрабатывающими заводами. Люди с железной волей и стальным характером развивают промышленность и обеспечивают металлом множество других стран. Создатели концепции основной упор сделали на металл как символ города.
Тем не менее, не смотря на постоянные позитивные отчёты областного профильного ведомства, согласно информации нацпроекта «Экология» за год в воздух над регионом выбрасывается 326 тыс. тонн загрязняющих веществ. Это самый высокий показатель в ЦФО. Такая печальная статистика не идёт в плюс работе всех промышленных предприятий и добавляет «ложку дёгтя» в красивую обложку брендинга.
Во второй концепции авторы предложили назвать Липецк городом настоящего. Липецк – это липа, а липа в народе – что-то ненастоящее. Основной акцент разработчики сделали на честных людях, которые живут в городе.
Но и с честностью, по крайней мере, в некоторых сферах городской жизни, положение дел оставляет желать лучшего. Последнее время Липецк «прославился» на всю страну громкими делами о мошенничестве, обманутыми дольщиками и коррупцией в некоторых властных структурах.
Концепция №3 называется «Город из воды и металла». Липецк – областной центр, пропитанный минералами с самого его основания. Это месторождение целебной воды и железной руды. Источник силы и здоровья. Вместе они создают прочную и гармоничную базу для концепции города, соединяя твердый характер и освежающую легкость.
Однако и эта концепция выглядит несостоятельной. Единственное крупное лечебно-профилактическое учреждение «Липецккурорт» на сегодняшний день испытывает колоссальные трудности. В мае нынешнего года, врио главы Липецкой области Игорь Артамонов проинспектировал его работу и ужаснулся от увиденного.
«Вы просто испортили мне настроение, давно такого не видел. Нет, видел... Лет тридцать назад, когда отдыхал в одном из санаториев Кисловодска. Тридцать лет назад! А у вас с того времени ничего не изменилось!», - возмутился господин Артамонов.
Что же касается знаменитой липецкой минеральной воды, фонтаны для которой были построены десятки лет назад в Нижнем парке, то на сегодняшний день они практически не работает.
«Идея просто абсурдна. Новый мэр Липецка Евгения Уваркина войдя в должность пытается создать городу «красивое лицо». Однако это вряд ли у неё получится. Наш город известен только благодаря Новолипецкому металлургическому комбинату. Да, раньше он славился и целебной водой, и грязелечебницей, и липецкими курортами. Но сейчас это всё дано в прошлом. Поэтому у нас остаётся один брэнд – это НЛМК, с его чадящими трубами. По крайней мере, это близко к реальности», - прокомментировал «ЛН» активист-общественник Юрий Морозов.
Отметим, что именно мнение липчан сформирует окончательный визуальный облик Липецка. В дальнейшем будет разработан бренд-бук, который будет использоваться в развитии и оформлении города. Горожане могут принять участие в онлайн-голосовании со 2 по 23 июля 2019 года.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ
Валентина СЕЛИВАНОВА
Комментарии
кстати