Бюджет города вырос за счёт безвозмездных поступлений (115,2 млн рублей) и налоговых и неналоговых доходов (52 млн). Доходы от налоговых поступлений мэрия предложила направить на увеличение расходной части бюджета и уменьшение дефицита городской казны.
Больше всего денег (безвозмездные поступления) получат частные перевозчики. Городские власти предложили направить им в качестве субсидии на покупку новых автобусов 61,3 млн рублей. Вторая по величине статья расходов уйдёт на капремонт и бюджетные инвестиции в муниципальных учреждениях образования (49,9 млн). Оставшуюся часть направят на ремонт дорог, строительство яслей, оплату штрафов и судебных решений, покупку остановок и другие нужды.
Ещё 2,5 млн бюджетных рублей мэрия предложила направить на дополнительные выпуски по 250 тыс. экземпляров еженедельной городской газеты «Первый номер». Депутат-коммунист Николай Быковских поинтересовался: зачем это нужно?
Глава Липецка Евгения Уваркина пояснила, что увеличение тиража необходимо для большей информированности горожан. Сегодня тираж газеты, принадлежащей мэрии, 11 тыс. экземпляров, издание распространяется в 43 точках города. Согласно опросам её читают 33 тыс. липчан. Еще 9 тыс. подписчиков у сайта и соцсетей мэрии. Есть Инстаграм главы города. Впрочем, по словам Евгении Уваркиной, для соучастия липчан в городских проектах и обратной связи этого недостаточно.
«Это слишком длинные истории, их невозможно рассказать через Инстаграм. Мы должны рассказывать о программах благоустройства, об условиях, мы должны рассказывать о достойных примерах. И исключить иждивенческое отношение. Мы хотим говорить о проектах общественного пространства, о проектах этого года и следующих, о нашем с вами взаимодействии. В 2020 году мы хотим, чтобы наша газета доходила до каждого жителя. В 2,5 млн рублей входит изготовление и доставка, распространение до каждого дома, - уточнила Евгения Уваркина.
«Липецкие новости» решили провести свой опрос относительно газеты «Первый номер». Информационное агентство опросило на улицах города порядка 200 человек. В основном респонденты сообщали, что газета им нравится, отчасти за счёт того, что распространяется бесплатно. Однако 85% опрошенных посетовали, что газеты им не достаётся. По их словам, в день привоза печатной продукции в магазины «Магнит» она расходится за считанные секунды.
«Газета популярна у бабушек, так как те уже стоят в ожидании её выкладки, после чего распихивают всё по тележкам. Куда они их девают? Явно используют в хозяйственных целях. Где ещё они могут взять бесплатную макулатуру», - пожаловались некоторые из респондентов «ЛН».
Валентина СЕЛИВАНОВА