Жалобу на постановление Правобережного райсуда об изменении меры пресечения подал потерпевший по делу – ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (ЛЭСК). Компания просила облсуд оставить в отношении господина Бабуцидзе прежнюю меру пресечения – домашний арест.
Стоит добавить, что ранее ЛЭСК уже пыталась обжаловать меру пресечения в отношении гендиректора «Свободного сокола» Игоря Ефремова, которого также по решению Правобережного суда в конце июня отпустили под залог. Липецкий областной суд не удовлетворил жалобу энергетиков и оставил в силе решение райсуда.
Напомним, что Антон Бабуцидзе обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). По версии следствия, являясь членом совета директоров и генеральным директором ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (ЛМЗ), а также управляющим директором одноименного арендатора его имущества ЛТК, он совместно с генеральным директором «Свободного сокола» Игорем Ефремовым не оплатил поставку электроэнергии на общую сумму свыше 415 млн рублей, таким образом, похитив её, чем причинил гарантирующему поставщику (ЛЭСК) особо крупный ущерб. Дело было возбуждено полицией 7 марта, господин Бабуцидзе был задержан 17 июня. На момент возбуждения дела он проходил по нему свидетелем.
Началу уголовного преследования топ-менеджеров ЛТК предшествовал многолетний спор «Свободного сокола» с ЛЭСК, проходивший в арбитраже. Его последним витком стал иск энергетиков о взыскании с ЛТК 415 млн рублей долгов за поданное электричество, 60 млн рублей процентов и 216 млн рублей пени. Именно в такую сумму энергетики оценили переданную с мая 2013 по апрель 2015 года электроэнергию на банкротящийся ЛМЗ «Свободный сокол», активы которого сначала находились у ЛТК в аренде, а после были выкуплены. Энергия передавалась по спорному договору. С точки зрения ЛЭСК, предприятие должно было начать оплачивать счета за электроэнергию после погашения долгов арендодателя, а с точки зрения ЛТК – основной долг возник из-за непринятия сбытовой компанией проходивших оплат. В итоге липецкий арбитраж взыскал с предприятия лишь часть долга в 78 млн рублей, применив сроки исковой давности. Это решение сейчас оспаривается в кассации.
Защита топ-менеджеров ЛТК считает, что обвинения являются переводом гражданско-правовых отношений в уголовное русло. Сам Антон Бабуцидзе ранее заявлял, что считает дело заказным. Его основной целью он видит рейдерский захват предприятия. Представители ЛЭСК в разговорах с «Абирегом» после возбуждения уголовного дела отрицали факт давления силовиков на предприятие, с которым вели арбитражное разбирательство. Они подчеркивали, что силовики не собираются вникать в вопросы обстоятельств спорных договоров между контрагентами и процессуальные возможности применения сроков исковой давности. По мнению представителей ЛЭСК, полиция изучает причины и обстоятельства фактической неоплаты счетов за электричество.