Проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзала начались ещё в 2010 году, так как само здание, построенное в 1981-ом, уже не соответствовало требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Строительно-монтажную часть проекта изначально планировалось завершить до 2013 года, но из-за отсутствия финансирования начало реконструкции перенесли на несколько лет. В результате проведенного конкурса генеральным подрядчиком реконструкции вокзала стало ООО «Спецстрой».
В итоге, масштабная реконструкция, в которую планировалось вложить около 160 млн рублей, началась в 2017 году. В помещениях обещали изменить внутреннюю отделку, чтобы вокзал отвечал всем современным технологическим, противопожарным и санитарным нормам. Входные группы в здание планировали оснастить пандусами. В рамках реконструкции лебедянского вокзала хотели построить резервуары противопожарного запаса воды, установить блочно-модульную котельную, смонтировать очистные сооружения и ёмкость для сбора очищенных сточных вод.
Однако стройка продолжается по сей день. Но уже сейчас возникают вопросы о том, насколько будет востребован новый, современный вокзал. В Приволжском филиале «ФПК» агентству рассказали, что для возобновления курсирования беспересадочного сообщения текущий пассажиропоток недостаточен. А значит, перспектива того, что с окончанием реконструкции вокзала пойдут пассажирские поезда, пока отдалённая.
Напомним, что железную дорогу, связавшую Лебедянь с Москвой и Ельцом, проложили через Лебедянь в 1890-х годах. В 2010-х «оптимизировали» поезд «Москва – Елец». Затем отменили и поезд «Елец – Лев Толстой». Причиной стало то, что железнодорожный участок не электрифицирован, и считался малодеятельным и нерентабельным.
Валентина СЕЛИВАНОВА