Ходатайство о продлении процедуры поступила от конкурсного управляющего компании. Из него следует, что общество не полностью реализовало на торгах своё имущество и не расплатилось с кредиторами. Следующее судебное заседание по делу, на котором суд может завершить конкурсное производство, а соответственно обязать управляющего ликвидировать юридическое лицо, состоится 20 мая 2020 года.
Иск к заводу в конце 2016 года подал Росдорбанк. Финорганизация выдала предприятию кредит на 1 млн долларов. Затем весной 2017-го соистцом выступила лизинговая компания ПАО «Трансфин-М», потребовав от ЛЗГТ 82,3 млн рублей. В июле арбитражный суд принял решение отказать банкирам в иске, так как липецкий завод выплатил часть займа. Однако долг перед компанией «Трансфин-М» остался непогашенным. В итоге он вырос до 1,3 млрд рублей.
В ноябре 2018 года суд признал ООО «ЛЗГТ» несостоятельным и открыл в отношении него конкурсное производство. Общая сумма реестра требований кредиторов Липецкого завода гусеничных тягачей перевалила за 2 млрд рублей.
Напомним, что весной прошлого года проводилась оценка имущества должника, которой занималось ООО «НБК-Групп». Рыночная стоимость имущественного комплекса разорившегося ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», согласно отчёту компании, составляет 835,3 млн рублей.
Активы предприятия включают 245 наименований. Среди них сварочные аппараты постоянного тока, фрезерные, токарные и расточные станки, установки аргонно-дуговой сварки, офисная техника. Самыми дорогими оказались механосборочный корпус с четырьмя бытовыми помещениями и корпус МС-5 – их оценили в 333,5 млн рублей и 415,6 млн рублей соответственно.
По мнению оценщиков, рыночная стоимость средства электроснабжения (газотурбинного двигателя) составляет 13,5 млн рублей, погрузочной эстакады – 8,4 млн рублей. Стоимость остальных активов колеблется в пределах от нескольких тысяч до примерно 5 млн рублей.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ. По данным «Коммерсантъ Картотека», уставный капитал ЛЗГТ составляет 419,9 млн рублей. Финансовые показатели не раскрываются.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН