Всего в минувшем году было отгружено 50 тыс. тонн продукции. Это на 38% больше, чем в 2018-м. В компании существенный рост показателей связывают с открытием в 2019 году рынка Китая для экспорта российской птицы. Так, 40% (14 тыс. тонн) от общего объема продаж курицы пришлось на КНР. Всего же компания экспортировала 34 тыс. тонны (5% от общих продаж курицы).
«В течение 2019 года компания заключила несколько крупных контрактов с китайскими партнерами на поставку широкого ассортимента нашей птицеводческой продукции: это как популярные в Поднебесной куриные лапы, так и голень и бедро, филе куриной грудки. Подписанные соглашения предполагают поставки этой продукции в крупнейшие розничные сети и заведения общепита Китая», – пояснил руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин. Также он отметил, что «Черкизово» намерено выйти на новые рынки в Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.
На фоне роста объемов продаж курицы экспорт индейки, напротив, сократился на 10% – до 1,5 тыс. тонн. Между тем реализации свинины на зарубежных рынках выросла на 35% и достигла 11 тыс. тонн. Поставки же колбасных изделий не показали ни положительной, ни отрицательной динамики и остались на уровне 2018-го. В частности, компания экспортировала 4 тыс. тонн изделий.
Таким образом, экспорт курицы в 2019 году принес компании 3,8 млрд рублей (+131%), свинины – 1,3 млрд рублей (+25%), колбасных изделий – 0,4 млрд рублей (+12%), индейки – 0,2 млрд рублей (+33%).
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. «Черкизово» включает в себя девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, восемь мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2018 году группа произвела около 1 млн тонн мясной продукции. Выручка группы в 2018-м составила 102,6 млрд рублей, чистая прибыль – 12 млрд рублей.