Минпромторг, Минсельхоз и оператор системы маркировки ЦРПТ совместно с Национальным союзом производителей молока и представителями отрасли разработали дорожную карту по внедрению системы обязательной маркировки молочной продукции на территории РФ. Как сообщает РБК Черноземье, её свяжут с системой ветеринарной сертификации «Меркурий», а также системой маркировки «Честный знак». В отдельных регионах России работа с маркировочными проектами уже стартовала, в Черноземье на сегодняшний день об участии в эксперименте заявила только воронежская «Эконива». Об этом сообщил руководитель холдинга Штефан Дюрр ещё в сентябре.
По словам эксперта Ильи Березнюка, управляющего партнера Agro and Food Communications, в России всё ещё выявляется немалое количество фальсификата, а с ухудшением экономической ситуации будет увеличиваться и количество недобросовестных производителей. На сегодняшний день Департаментом предпринимательства и торговли области только по Воронежской области обнаружено 156 действующих предприятий, которые отсутствуют в ЕГРЮЛ, но ведут выпуск и распространение молочной продукции. Маркировка же поможет отследить по уникальному коду производителя, партию, проверить, не является ли молочный продукт контрафактным, соответствует ли всем нормам и прошёл ли ветеринарный контроль.
В свою очередь власть, отмечает Илья Березнюк, находится в постоянном диалоге с бизнесом, стараясь внедрить маркировку максимально безболезненно.
Как сообщила финансовый директор Original Group Юлия Соловьева, для небольших предприятий, производящих до 120 тыс. упаковок в месяц, маркировка будет стоить 600 тыс. – 1,1 млн рублей. Для крупных компаний, выпускающих более 1 млн упаковок в месяц, смета составит порядка 1,5-2,2 млн рублей. Для местных фермеров маркировка обойдется в 100 тыс. рублей. Пилотные проекты окупаются полностью.