Общественный деятель записал видео, где женщина подробно описывает сложившуюся ситуацию. По её словам, в 2018 году её семье региональное управление имущественных и земельных отношений выдало участок как многодетной в селе Большая Кузьминка Липецкого района. После этого, Алина Бунеева получила разрешение на строительство от комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района и начала строится.
«В будущее жильё мы вложили материнский капитал. На него купили стройматериалы, наняли бригаду строителей, поставили фундамент. После получили субсидии, которую нам выделили как многодетной семье, закупили ещё материал. В этом году собирались ставить стены. Но приехав сюда, чтобы подготовить строительную площадку, увидели практически рядом с нашим будущим домом табличку, установленную ПАО «Газпром». В ней сказано, что граница МДР (минимальное допустимое расстояние) составляет 300 метров, и наш земельный участок расположен как раз в этой опасной зоне», - говорит Алина Бунеева.
Всё дело в том, что семья не имеет права строиться на этом участке, так как здесь стоит опасный объект – система аварийного сброса газа. Однако женщина уверяет, что когда она получала землю под ИЖС, этой таблички не было, она появилась только спустя два года – в июле 2020-го. Изначально, разговор с ПАО «Газпром» в лице филиала ООО «Газпром Трансгаз Москва» Донское ЛПУМГ результатов не дал. Женщину уведомили, что если она и дальше будет продолжать строительные работы, то на неё подадут в суд.
«Почему нам, многодетной семье, выдали участок в таком опасном месте? Я просила помощи у администрации Липецкого района, управления имущественных и земельных отношений, прокуратуры. Но никто не помог. После того, как я начала придавать это дело огласке, мне позвонили с «Газпрома» и сказали, что я могу строиться на свой страх и риск, взяв всю ответственность на себя. Но если вдруг здесь произойдёт утечка газа или взрыв, и моя семья пострадает, то отвечать за это буду я. Почему мне дали разрешение на строительство, а ответственность должна нести я – мать четверых детей. Я уже вложила все имеющиеся средства в этот участок, кто мне их вернёт?» - недоумевает женщина.
Алина Бунеева добавила, что будет отстаивать свою землю и добиваться справедливости.
«Я решила рассказать эту историю, чтобы общественность знала, кто и как дают участки многодетным семьям в опасных охраняемых зонах, где нет будущего, дальнейшего развития и перспектив для многодетных семей, особенно у детей», - резюмировала она.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН