Как ранее писали «Липецкие новости», жильцы многоквартирного дома испытывают проблемы с отоплением уже четыре года. Переписка с чиновниками разного уровня ни к чему не привела. После публикации к делу подключился региональный «Народный фронт» (лидером организации является президент страны Владимир Путин).
В ходе проверки выяснилось, что в этом году тепло в квартиры дома на улице Елецкой пришло на месяц позже официального старта отопительного сезона. Причина – вышедший из строя насос. Но у управляющей копании «Парус» не оказалось в наличии специального оборудования. Поэтому, пока решался вопрос с поставкой нового насоса и его монтажом, жильцам пришлось всё это время мерзнуть в своих квартирах. В пятиэтажном доме проживают около 200 человек. В основном это инвалиды и пенсионеры. Из-за холода в квартирах многим приходится переезжать на зимовку к родственникам.
«Эксперты ОНФ выяснили, что наличие нового насоса не решило ситуацию с перебоями отопления. На наших глазах при помощи специального прибора представители управляющей компании проверили температуру батарей. На некоторых участках прибор показывал не больше 20 градусов. Сейчас на улице ещё не минусовая температура, но уже понятно, что при низкой температуре отопительного оборудования невозможно добиться +18-25°С в жилье в холодное время года», - рассказал член регионального штаба ОНФ в Липецкой области Андрей Насопрун.
По информации управляющей компании, вопрос с отоплением полностью можно решить только в одном случае: провести капитальный ремонт и полностью заменить систему теплоснабжения. До этого времени они пообещали общественникам в ручном режиме исправлять все возникающие вопросы и индивидуально работать с каждым собственником. Возможно, где-то падает давление в системе отопления или появляются воздушные пробки.
До начала отопительного сезона управляющая компания должна была проверить исправность системы отопления. Как выяснилось, до сих пор не установлено, почему у жильцов в квартирах еле теплые батареи. Эксперты ОНФ считают, что необходимо провести комплексную экспертизу всех коммунальных систем, чтобы наконец-то установить причину. К решению проблемы должны подключаться все профильные ведомства. Жилищная инспекция и департамент ЖКХ должны проверять качество поставляемых услуг. В свою очередь, общественники будут держать проблему на контроле.
«Недавно вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ. Если коммунальные услуги оказаны некачественно, то жители могут потребовать перерасчёт. Также ужесточилась ответственность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. К примеру, если ЛГЭК поставила тепло в полном объёме до стены дома и к ней нет претензий, то управляющая компания будет обязана компенсировать ресурсоснабжающей организации расходы, которые возникли из-за изменения размера платы за коммунальные услуги», - резюмировал господин Насопрун.
Любопытно, но после визита ОНФ к жителям проблемного дома, члену инициативной группы Татьяне Юровой позвонили из УК «Парус» и предложили перейти в другую управляющую компанию.
«Когда я попросила человека назвать имя, он отказался. Получается, что управляшка не хочет решать проблемы нашего дома, так как видимо это весьма затратно и легче от нас просто избавиться», - рассказала Татьяна Юрова.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ