Как рассказал координатор регионального отделения ЛДПР Анатолий Емельянов, село чем-то напоминает Чернобыль – такие здесь разруха и запустение. Некогда шикарный двухэтажный дом культуры, который мало чем уступал размерами некоторым кинотеатрам в отдалённых районах Липецка, сейчас находится в ужасном состоянии. Здание давно заброшено и с годами разрушается всё больше. Стёкла выбиты, бетонная лестница, ведущая к входу здания, осыпалась. Внутри помещений ДК полнейшая разруха. О том, что это здание когда-то активно использовали по назначению, говорит лишь оставшаяся с советских времён мебель, что ещё больше придаёт сходство с Чернобылем или Припятью.
Местом культуры и отдыха у селян сейчас является неблагоустроенная детская площадка с покосившейся беседкой.
Беда на селе и со здравоохранением. Здание ФАП выглядит обветшалым. Сейчас он закрыт. Некоторое время назад фельдшер, которая здесь работала, ушла на пенсию, а нового специалиста не присылают.
«Фельдшеров у нас готовит Липецкий медицинский колледж. Как мне рассказали, их обучают на коммерческой основе. В этом году выделили всего шесть бюджетных мест. И какие села в управлении здравоохранения хотят закрыть таким количеством специалистов?», - комментирует Анатолий Емельянов.
Ещё одна проблема – отсутствие дороги. Для того чтобы добраться до Липецка, жителям села приходится делать большой крюк. В объезд расстояние составляет порядка 35 км, тогда как по прямой его можно сократить в 6-7 раз. Но оказалось, что земля принадлежит крупному обанкротившемуся застройщику – Липецкой ипотечной корпорации, а соответственно, о строительстве дороги не может быть и речи.
Кроме того, люди жалуются на ужасную мобильную связь. Селянам приходится искать места, где телефон более-менее ловит сигнал, чтобы вызвать скорую помощь или просто позвонить в какое-либо учреждение за консультацией. По сути, люди живут в изоляции. Кто-то из местных, в надежде обратить внимание местных чиновников на свои проблемы, написал на заборе – «Да воспрянет Русь!»
«На сегодняшний день в Студёных Хуторах 250 домов, а проживает в селе чуть более 300 жителей. Неудивительно, почему происходит такой отток из сёл и деревень. Складывается впечатление, что местная власть делает всё, чтобы село вымерло», - резюмировал господин Емельянов.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН