Руководитель управления инвестиций и инноваций Липецкой области Евгения Локтионова рассказала, что региональные власти обсуждают с компанией организацию кластера по производству электромобилей, якорной площадкой которого и может стать «Мотороинвест».
«Компания имеет для этого все компетенции. Во-первых, «Моторинвест» обладает площадями, которые пригодны для такого производства. Во-вторых, у него есть опыт, и он обладает компетенциями для того, чтобы развернуть такое производство. Пока сложно назвать сроки. Если для реализации простого, скажем так, технического проекта необходимо несколько составляющих – идея, проектирование, получение финансирования, пробный запуск, то здесь будут накладывать массу нюансов, так как по сути проект инновационный», - рассказала госпожа Локтионова.
Власти видят своей задачей сформировать в Липецкой области условия, чтобы проект можно было реализовать. Как отмечает руководитель управления, в регионе находятся несколько предприятий, продукция которых используется в создании электромобилей.
«У нас есть производители шин, проволоки для шин, производитель смол и лакокрасочной продукции. Самое важное, что есть организация, которая может наладить производство аккумуляторов для подобных автомобилей», - пояснила Евгения Локтионова.
Профильное управление уже точечно проговаривало с компаниями об участии в проекте, но всё же такие вопросы требуют более глубокой проработки, пояснила госпожа Локтионова. Стоит добавить, что создание предприятия по производству электромобилей в Липецкой области также есть и в проекте концепции развития электротранспорта в России.
Любопытно, но ООО «Моторинвест», на производственных площадях которого планируется создать производство электромобилей, получила от налоговиков банкротный иск. Из заявления следует, что у автостроительной компании имеется задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 11,9 млн рублей.
Арбитражный суд определил принять к производству заявление Федеральной налоговой службы и назначить дело к судебному разбирательству для рассмотрения вопроса о проведении процедур банкротства на 5 августа 2021 года.
Напомним, что производство автомобилей Changan на заводе ООО «Моторинвест» началось в 2016 году, сразу после презентации на московском автосалоне ММАС-2016. Первоначально на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, на очереди значился среднеразмерный паркетник CS75. Но два года назад производство остановилось.
Компания ООО «Моторинвест» была зарегистрирована в 2011 году. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителем является иностранная компания «Оакморе девелопмент лимитед», зарегистрированная в Белизе. Гендиректором выступает Александр Лапин. По данным Kartoteka.ru, выручка компании в 2020 году составила 8,1 млн рублей. Убыток – 235,6 млн рублей.
Егор ОРЛОВ
Комментарии