Напомним, что Геннадию Чейкину вменяли несколько преступлений: получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), мошенничество в сфере страхования, совершенное с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 159.5 УК РФ), покушение на мошенничество в сфере страхования (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 159.5 УК РФ) и в покушении на мошенничество в сфере страхования в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершённое в крупном размере).
По версии следствия, в 2016 году Геннадий Чейкин, занимая должность начальника регионального УФСИН России, через своего заместителя Антонину Орлову получил взятку 1,5 млн рублей от директора ООО «Усманский завод растительных масел» (по данным Kartoteka.ru, на тот момент им являлся Магомедрасул Бийгишиев). В результате с предприятием, как с единственным поставщиком, были заключены госконтракты на сумму свыше 35 млн рублей на поставку 500 тонн растительного масла для нужд колоний. УФСИН недополучило треть от общего объёма масла, таким образом, ему был нанесён ущерб в размере 20 млн рублей.
Антонину Орлову признали виновной в получении взятки и превышении полномочий и приговорили к пяти годам лишения свободы. Дело Геннадия Чейкина рассматривал Правобережный суд Липецка, который посчитал, что достоверных и убедительных доказательств виновности бывшего начальника УФСИН в получении взятки сторона обвинения не представила.
Однако прокурор обжаловал приговор бывшему начальнику УФСИН по делу о взятке, и оправдательное решение было отменено. Как пояснили в суде, дело отправят на новое рассмотрение «в связи с некоторыми процессуальными нарушениями». Решение по остальным эпизодам суд оставил без изменений.
Как сообщалось ранее, бывшего руководителя УФСИН признали виновным в совершении мошенничества в особо крупном размере. Так, суд установил, что в 2013 году господин Чейкин, занимая должность начальника регионального УФСИН России, получил травму в нерабочее время. Однако экс-начальник травмировался во время катания на снегоходе. Но чтобы получить денежные выплаты с работодателя, он выдал бытовую травму за служебную. В 2018 году он оформил инвалидность и уволился с занимаемого места работы. После увольнения решил обратиться к работодателю, а следом и в суд с целью получения единовременной выплаты за якобы полученную производственную травму в размере 2,1 млн рублей. Однако суд, рассмотрев заявление экс-начальника, отказал в удовлетворении иска, поэтому «преступные действия не были доведены до конца». В итоге господина Чейкина признали виновным и приговорили к трём годам лишения свободы условно со штрафом в доход государства в размере 300 тыс. рублей.
Валентина СЕЛИВАНОВА