Напомним, в сентябре 2020 года «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» провело открытый конкурс на право выполнения функций оператора автоматизированной системы бесконтактной оплаты проезда пассажиров и перевозки на общественном транспорте в регионе. Тендер разыгрывали с целью модернизировать систему терминальной оплаты без привлечения бюджетных средств. В ОКУ пояснили, что ранее на её содержание расходовались бюджетные средства Липецкой области. Подряд получила компания ООО «Оператор транспортных систем Липецк», так как технические решения, разработанные в рамках техзадания, в полной мере позволили обновить систему оплаты бесконтактного проезда.
«Запуск системы произошел 11 января 2021 года. Спустя 8 месяцев работы автоматизированной системы ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» оценивает её высокую эффективность и отмечает удобство использования для пассажиров, большинства перевозчиков и органов региональной власти», - заявили в «ОТС Липецк»
В ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» отметили, что модернизированная система безналичной оплаты проезда имеет ряд преимуществ по сравнению с оборудованием, которое использовалась ранее. В первую очередь компания «Оператор транспортных систем Липецк» на собственные средства закупила и оснастила общественный транспорт региона современными терминалами, которые быстрее и надёжнее работают. Новая система позволяет пассажирам оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами MasterCard, VISA и «МИР», а также с помощью платёжных сервисов для мобильных телефонов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Кроме того, к карте платёжной системы «МИР» некоторые категории граждан могут привязать льготу.
Альтернативой банковской карте стала транспортная карта нового образца. В отличие от старых карт, её не нужно актуализировать после каждого пополнения баланса. Обладатели транспортной карты могут пополнить баланс любым удобным способом: безналичным – через личный кабинет или банкомат, а также наличными деньгами.
У органов власти есть круглосуточный доступ к отчётности и обновлению информации, что даёт им возможность контролировать перевозки в общественном транспорте.
Стоит отметить, что новое программное обеспечение для терминалов ООО «ОТС Липецк» разрабатывалось при участии крупных игроков рынка транспортных систем, которые имеют безупречную репутацию: ПАО «Сбербанк» (банк-эквайер), ЗАО «Золотая корона» (разработчик программного обеспечения, процессинговый центр) и ООО НКО «Расчётные решения» (расчётный центр). Участие этих компаний свидетельствует о надежности и высокой защищённости системы.
«Модернизированная система за восемь месяцев показала высокую эффективность, а также положительно повлияла на развитие транспортной отрасли Липецкой области, создав комфортные условия, как для пассажиров, так и для перевозчиков», - резюмировала и. о. директора ОКУ «Агентство автомобильных дорог Липецкой области» Ирина Чеботарёва.
По словам сотрудников «ОТС Липецк», перевозчики положительно оценивают работу нового оборудования и удобство использования отчётности системы. Однако пассажиры иногда жалуются на водителей автобусов за отказ в обслуживании банковских карт. Со своей стороны оператор незамедлительно реагирует на подобные ситуации и доводит информацию до руководства перевозчиков для принятия мер в отношении водителей. Кроме того, компания ООО «ОТС Липецк» проводит дополнительное обучение водительского состава работе с новым оборудованием.
На все вопросы, возникающие у жителей при использовании банковских и транспортных карт нового образца, готовы ответить специалисты горячей линии по номеру 8 (800) 200-90-55, также вопросы можно направлять в мессенджеры по номеру +7 (920) 508-41-52.