Напомним, что липецкие антимонопольщики в отношении компании «Энергомедсервис» собрали доказательства, подтверждающие наличие в действиях общества нарушения закона «О защите конкуренции». Реализация сговора фирмы и индивидуального предпринимателя при участии в торгах на ремонт медицинской техники приводила к максимальному снижению начальных цен контрактов, а именно более 99%. Цель картельного сговора – устранить конкурентов с товарного рынка, которые были вынуждены заключать контракты по экономически необоснованной максимально низкой цене.
В отношении ООО «Энергомедсервис» антимонопольный орган вынес постановление о наложении штрафа на 1,8 млн рублей. Однако компания не согласилась с наказанием и обратилась в арбитраж с заявлением, попросив суд признать незаконным постановление о наложении штрафа. Но арбитраж встал на сторону УФАС. После этого, фирма подала апелляцию.
Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года комиссия Ингушского УФАС России завершила расследование картельного сговора, которое продолжалось почти два года. Сотрудники ведомства выявили в действиях компаний «МЕДСПБ», «Оптомед», «Прайм», а также двух индивидуальных предпринимателей картельный сговор на общую сумму порядка 9 млрд рублей. В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия участников торгов координировались производителем медицинских изделий ООО «МПК «Елец» (предприятие находится на территории Липецкой области, производит одноразовые шприцы). При этом сговор реализовывался с использованием государственной преференции организациям-производителям отечественной продукции.
В марте Арбитражный суд Москвы признал законным решение антимонопольной службы в отношении управления дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Липецкавтодор» и ООО «ТК «Руслан-1» в так называемом деле о дорожном картеле. ФАС России признала вышеназванные структуры и компанию нарушившими конкуренцию на торгах. Так, управление, казенное учреждение и дорожная фирма заключили соглашение во время торгов на ремонт автодорог в нескольких районах региона. Организаторы аукционов специально отклоняли подходящие заявки от участников, и в итоге победа досталась «Руслан-1». Начальная цена контракта составляла 305 млн рублей. В ФАС отдельно отмечали, что часть средств на ремонт была выделена в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Егор ОРЛОВ