По словам депутата горсовета Екатерины Пинаевой, проблем с самокатчиками в Липецке хватает. Ведь они передвигаются везде – во дворах, в общественных пространствах, на тротуарах, и даже на парковочных зонах.
«К сожалению, электросамокатами пользуются и маленькие дети, а подростки и вовсе предпочитают передвигаться вдвоем, что в принципе недопустимо. Ездят на быстрой скорости в парках, передвигаются шашечками, сбивая пешеходов и мешая их движению. Самокаты сегодня оставляют на тех местах, которые мешают передвижению автомобилей, их бросают на подходах к остановкам. И, конечно, у нас нет обособленной и связной инфраструктуры для самокатчиков, - отметила парламентрий.
По информации председателя департамента транспорта Евгения Чекрыжова, в настоящее время ПДД статус электросамокатов не определён. При этом постановлением Верховного суда определено, что электросамокаты мощностью двигателя не более 0,25 кВт, не являются транспортными средствами. По причине отсутствия законодательной базы, нарушителей привлечь к ответственности не могут. На территориях трёх липецких парков (Нижний, Быханов сад и парк Победы) прокат осуществляет ООО «Велопаркинг городской прокат». Вне границ парков размещаются кикшеринговые электросамокаты. В аренду такие электросамокаты сдают четыре организации.
«В рабочем порядке администрация города взаимодействует с этими организациями по вопросу ограничения скорости передвижения программными средствами, поднимался вопрос проезда на самокате двоих и более лиц. И по удобству размещения. По всем замечаниям, которые мы видим, мы оперативно связываемся с коллегами, и есть понимание. Это касается по большей части размещения электросамокатов. Также изучаем опыт других городов, где приняты местные нормативно-правовые акты, - рассказал Евгений Чекрыжов.
Он также отметил, что в городских парках ведётся работа с представителями шеринговых компаний о принудительном снижении скорости до 5 км/ч через приложение.
По данным и.о. начальника отдела УГИБДД по Липецкой области Виктора Попова, на начало июля в Липецке было 800 самокатов, сейчас ещё больше. С начала года произошло уже пять ДТП с пешеходами на самокатах.
«Мы с коллегами определили, что в парковых зонах будут размещены информационные щиты, регламентирующие порядок использования самокатов. Сейчас регулировать этот момент тяжело, так как самокат до 250 Вт считается пешеходом, поэтому на дороге действовать и руководствоваться он должен правилами для пешеходов. Если мы говорим о самокате больше 250 Ватт, то на это транспортное средство уже нужно водительское удостоверение категории М. Визуально определить 250 или 300, невозможно. Проблема ещё и в этом, - поделился Виктор Попов.
Депутаты рекомендовали мэрии до 1 ноября этого года разработать порядок пользования электросамокатами и представить проект нормативно-правового акта для принятия горсоветом.
«Развитие этого вида передвижения носит сейчас лавинообразный характер, но, к сожалению, происходит это абсолютно бесконтрольно. Это действительно проблема, которая может стать через несколько лет очень существенной. И может привести к трагедии. Это вопрос времени. То, как самокатчики ведут себя на дорогах – надо использовать все наши ресурсы и решить этот вопрос, - заявил первый вице-спикер горсовета Борис Понаморёв.