Сейчас специалисты демонтируют асфальт и плиты перекрытия в пешеходной зоне по направлению движения в сторону района ЛТЗ. Следующий этап – замена плит, укладка гидроизоляции и восстановление асфальтобетонного покрытия. Ожидается, что работы на этой стороне моста займут около месяца. На это время движение по крайнему правому ряду проезжей части будут частично ограничивать для беспрепятственного доступа спецтехники. После подрядчик начнёт ремонт на противоположной стороне сооружения.
Кроме того, согласно техническому заданию, специалистам необходимо завершить работы в подмостовой зоне – провести пескоструйную очистку и антикоррозийную обработку опор, а также восстановить их бетонное и лакокрасочное покрытие.
Напомним, что в сентябре прошлого года управление главного смотрителя Липецка подвело итоги конкурса на работы по ремонту разрушающего Октябрьского моста. Ремонтом одной из старейшей переправы Липецка через реку Воронеж занимается ООО «Космос». Компания на торгах оказалось единственной. Подрядчик готов отремонтировать гидротехническое сооружение за 45,7 млн рублей. Мост должны провести в порядок согласно контракту до 1 июля 2023 года.
Как сообщалось ранее, реконструкция разрушающегося Октябрьского моста в Липецке, который дал серьёзную трещину зимой 2021 года, может начаться лишь через 10 лет. Глобальный ремонт стоит порядка 2 млрд рублей. Таких денег в городской казне нет. Поэтому власти решили обойтись косметическим ремонтом.
Октябрьский мост – переправа через реку Воронеж. Соединяет спальные микрорайоны Липецка, посёлок Тракторостроителей и цеха шлакопереработки НЛМК. Строительство моста началось в концы 60-х годов прошлого века. В начале июня 1971 года по мосту открыли автомобильное движение. А через год по нему пустили первые троллейбусы. Вначале 1980 года здесь началась укладка трамвайных линий. После этого, по данным агентства, капитальный ремонт моста не проводился – был только косметический.
Егор ОРЛОВ