С 2020 года ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» распределяло контракты на ремонт дорог между тамбовской компанией «АРКС7», воронежским «Дорожником» и ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Последнее еще и задействовало тамбовское предприятие как субподрядчика. В прессе и соцсетях их постоянно критиковали за треснувший и сползающий асфальт, «долгоиграющий» ремонт и нарушение технологий, а значит, и необоснованную трату бюджетных средств. Вот всего несколько примеров, которые взбудоражили общественность.
Летом 2023 года пользователи соцсетей обратили внимание на участок трассы «Веселое – Долгоруково», только что отремонтированный ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Ямочный ремонт был сделан сверху выравнивающего слоя, который уже тогда начал разрушаться. Практически сразу покрытие просело, появились трещины и ямы.
«Дорога изначально была плохо сделана – но сняли видео и после засуетились немного. И на сколько хватило ремонта? На две недели? Кусок покрытия можно просто рукой отодрать!» – возмутился местный житель в соцсетях.
Весной 2024 года ситуация только ухудшилась. Заметно, что сейчас ямы на отремонтированной полгода назад трассе увеличились в размерах. Через пару месяцев по такому полотну просто нельзя будет ездить. Чтобы такого не допускать, обычно проводится многоступенчатый лабораторный контроль.
«Когда начинается ремонт, на объекте присутствует куратор от госзаказчика. Лабораторный контроль ведется как самим подрядчиком – в отношении состава асфальтобетонной смеси и того, что получилось, – так и заказчиком. Если возникает спор, привлекают еще и независимую лабораторию. Покрытие проверяется на предмет ровности, емкость, скрепления. Без брака не обходится, дороги у нас протяженные, но действует гарантия сроком четыре года», – рассказали в областном управлении дорог и транспорта.
По-видимому, у «Липецкдоравтоцентра» есть проблемы с контролем, зато нет проблем с властями. Источник в отрасли сообщает, что осенью на участке «Веселое – Долгоруково» проверяющие организации нашли незначительные нарушения.
«Вопросы были к участкам, где асфальт полностью слез после свежего ремонта. Трещины, провалы. Они их картами заделали, и вроде бы все нормально. А весной тут уже ямочный ремонт проводили, так понимаю. Дороге нет еще и полугода!» – поделился источник.
Это не первый случай, когда подрядчик оказался в центре скандала. Так, местные жители устали жаловаться на ужасное состояние дороги Елец-Тербуны. После замечаний прокуратуры «Липецкдоравтоцентр» не стал повторно ремонтировать участок.
«Уже обращались в управление дорог и транспорта, но результат остался тот же: зияющие уже не просто ямы, а какие-то провалы. Хотя такое состояние дорог напрямую провоцирует ДТП. Так чего ждут чиновники, очередных жертв?» – говорится в посте телеграм-канала регионального отделения ЛДПР.
Технологию выполнения работ подрядчик, вероятно, не соблюдал и при ремонте участка «Хлевное-Тербуны». Укладка производилась в минусовые температуры, после чего на дорогах образовывались очевидные дефекты.
В ноябре 2023 года члены ЛДПР опубликовали пост о некачественном ремонте участка дороги Тербуны-Волово, который проводило ООО «Дорожник».
«Подрядчик не уложился в срок, который истек 1 ноября. И решил срочно наверстать упущенное. Вот только незадача: последствия такого «ремонта» заметны невооруженным глазом: свежеположенный асфальт просел. И ведь этот позор видят не только тербунцы и воловцы, но и жители Курской и Орловской области, которые этой дорогой едут в Воронеж», – указано в сообщении.
Кстати, недавно после очередного «ремонта» участка трассы «Стебаево-Задонск-Долгоруково» липчане назвали новый асфальт с глубокими трещинами, ямами и деформацией покрытия на съездах фирменным стилем воронежского подрядчика.
«Такое может случиться, если укладка асфальтобетонного покрытия производится без пролива битумной эмульсией. Неудивительно, что через два месяца на дорогах образуются выщербины, а как следствие, объекты сдаются с нарушением срока», – отмечают эксперты отрасли.
Как показывает практика, «Дорожник» нередко закрывал глаза на обговоренные сроки выполнения работ. Так, ремонт дороги «Доброе-Трубетчино-Вязово-Лебедянь» не был начат в срок. Из-за этого пришлось укладывать покрытие в минусовые температуры и производить повторный ремонт уже весной.
Осенью липчане также пожаловались на запоздалый ремонт дороги в Усманском районе. Работы в удобном для себя темпе вели дорожники из ООО «АРКС7», невзирая на сроки, указанные в паспорте объекта.
«Снег вперемешку с песком, все перегорожено, перекурочено, грязища стоит. Новый асфальт успели положить только на одной полосе. И он уже треснул. Другая полоса движения еще в щебне и под снегом. Как тут будут класть асфальт? На снег? В морозы? Как быстро он сползет потом?» – спрашивали жители в соцсетях.
Подобная ситуация произошла и при ремонте участка дороги в Добринском районе. Работы завершились зимой 2021 года, а уже весной образовались бугры и трещины, которые подрядчик будто бы не заметил на этапах проектирования и ремонта. Устранить дефекты почему-то решили зимой.
Большие надежды возлагали на подрядчика при ремонте дороги «Тележенка-Сухая Лубна». Региональное управление дорог и транспорта писало, что при работе будут использоваться новые технологии и добавки. Но ожидания не оправдались, меньше чем через полгода «АРКС7» перекладывали покрытие.
Кажется, повторный ремонт у тамбовского подрядчика вошел в привычку. Дорога «Вязово-Культура-Волчье» также ремонтировались дважды. После первой укладки на покрытии появились трещины, бугры и ямы, которые пришлось устранять.
Когда-то ситуация должна была стать патовой. И вот массовые жалобы на дороги в Чаплыгинском районе переполнили чашу терпения Игоря Артамонова. Губернатор якобы принял решение об отставке директора ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Владимира Тушева, хотя ранее предприятие выиграло торги по ремонту дорог почти на миллиард рублей.
Пока «птица-тройка» недобросовестных подрядчиков мчится в неизвестном направлении, население региона продолжает ездить по ямам и ухабам, что угрожает их жизни и здоровью.