Как сообщает «Абирег», поездка началась с одной из главных транспортных артерий – проспекта Победы. Асфальт на площади Победы, а затем и на улице Пушкина порадовал: все целое, ровное, без трещин, хотя ООО «Инфинити Групп» делало здесь дорогу три года назад, а на улице Горького – год назад. Нет претензий и к центру – улицам Зегеля, Интернациональная, Плеханова и Желябова. Их отремонтировали в 2022 году.
На удивление хорошо дела обстоят в частном секторе: на улицах Вавилова и Шевченко, за парком «Быханов сад». Работу на этих участках выполняла компания СДК и, по-видимому, отнеслась к задаче ответственно, даже несмотря на не самое выгодное расположение района и погодные условия. Прилегающая улица Тельмана, отремонтированная в 2021 году «Инфинити Групп», тоже в порядке. Не будучи профессионалами в дорожной отрасли, мы можем отметить высокое качество асфальтобетонной смеси.
Далее мы поехали по улице Московская – еще одной популярной у автомобилистов дороге. Ремонт на ней подрядчик завершил в 2023 году. Не вызывают нареканий ни она, ни идущая параллельно улица Белянского, ни улица Эдуарда Белана.
А теперь о грустном. Всего в 10 минутах, в микрорайоне Европейский, находится улица Минская, отремонтированная воронежской компанией «Дорожник». Сейчас на полотне внушительное количество дефектов. Хотя для липчан это уже не новость: после регулярных некачественных ремонтов они назвали новый асфальт с глубокими трещинами, ямами и деформацией покрытия фирменным стилем подрядчика.
Мы отправились далее в ту же сторону и оценили дороги на улицах Яна Берзина и Водопьянова. Проезд по ним был затруднен из-за выбоин и трещин. На портале Госзакупок содержится информация, что за ремонт покрытия тамбовское ООО «АРКС7» получило более 90 млн рублей. Возникает вопрос: почему местные власти позволяют себе так неэффективно расходовать ресурсы?
Работа разных подрядчиков и их отношение к делу лучше всего видны в динамике по какому-то одному участку. Например, улица Зои Космодемьянской достаточно длинная, на ней есть как хорошее покрытие, так и «аттракцион» для автомобилистов со сползшим асфальтом. По данным, содержащимся в открытом доступе, в первой части работу выполнило ООО «Инфинити Групп», а во второй – ООО «АРКС7».
Мы завершили большое путешествие на улице Набережная, которая стала ложкой меда в бочке дегтя. Подрядчик – компания «СДК» – отремонтировал ее качественно, с учетом достаточно высокой проходимости.
Остается загадкой, почему при такой очевидной разнице в работе подрядчиков «Дорожник» и «АРКС7» получают всё новые и новые крупные контракты, а качественная работа СДК и «Инфинити Групп» воспринимается властями как должное.