72-летний житель Липецка лишился 799 тысяч рублей в результате действий телефонных аферистов. Как сообщила пресс-служба УМВД по Липецкой области, пенсионер обратился в правоохранительные органы 23 июня, рассказав о многодневном общении с мошенниками, которые убедили его перевести сбережения на так называемый «безопасный счет».
По данным полиции, злоумышленники контактировали с мужчиной с 19 по 23 июня. В результате доверчивый пенсионер перевел крупную сумму денег на несколько банковских счетов, указанных аферистами. В настоящее время по данному факту проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Правоохранители отмечают, что это не единственный подобный случай за последнее время. 61-летняя жительница Липецка стала жертвой мошенников, потеряв 121 803 рубля. Женщине позвонил неизвестный через мессенджер, представившийся сотрудником банка, и убедил ее перевести средства на счета игровых платформ для «защиты от похитителей».
Консультант по кибербезопасности Алексей Павлов объяснил, что подобные схемы обмана основаны на психологическом воздействии.
«Мошенники используют различные предлоги – от блокировки карт до мнимых проблем с родственниками, – высказался специалист. – Они создают искусственное ощущение срочности, не оставляя жертве времени на раздумья и проверку информации. Участились случаи телефонного мошенничества с участием пожилых людей. Преступники выбирают эту возрастную категорию, зная об их доверчивости и незнания современных технологий».
Полиция напоминает, что ни один официальный представитель финансовых учреждений или государственных органов не будет просить переводить деньги на какие-либо счета. При поступлении подобных звонков рекомендуется немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк или соответствующую организацию по официальным телефонам.
Комментарии