Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

7 раздражающих привычек пассажиров, за которые бортпроводники их тайно ненавидят - откровения экс-стюардессы

7 раздражающих привычек пассажиров, за которые бортпроводники их тайно ненавидят - откровения экс-стюардессыФото: Pro Город (архив)

Вы когда-нибудь задумывались, что раздражает бортпроводников во время полета?

Оказывается, даже самые безобидные действия пассажиров могут вызывать у экипажа скрытое недовольство. По данным исследования IATA, 68% стюардесс признаются, что некоторые пассажирские привычки серьезно осложняют их работу.

Люди часто не осознают, что их поведение влияет не только на комфорт других, но и на безопасность полета", — отмечает Анна Вадимова, бывшая стюардесса с 12-летним стажем.

Автор популярного Дзен-канала о путешествиях в беседе с экс-бортпроводницей Татьяной узнала про 7 самых раздражающих пассажирских привычек. И да, ходить по салону в носках — только начало.

Босоногие прогулки по салону: гигиена vs травмы

Многие считают, что снимать обувь в самолете — это нормально. Но бортпроводники видят в этом двойную проблему:

  • Антисанитария. Полы в самолете никогда не моют — только пылесосят. В туалетах часто разливаются жидкости, а потом пассажиры разносят их по салону. "Однажды я видела, как мужчина в носках прошелся по луже у туалета, а потом сел, поджав ноги под себя", — вспоминает Татьяна.
  • Риск травм. Тесные проходы, резкие турбулентности, тележки с едой — без обуви легко получить ушиб или порез.

Что делать? Если хочется комфорта, возьмите сменные тапочки или компрессионные носки для перелета.

"Можно вас на секундочку?" — злоупотребление кнопкой вызова

Кнопка над креслом — не сервисный звонок в ресторан. Она создана для экстренных ситуаций, а не для вопросов вроде:

  • "Когда будут кормить?"
  • "Над какой рекой мы летим?"
  • "Можно мне третий стакан воды?"

Однажды пассажир 7 раз вызывал нас, потому что ему было скучно, — делится бывшая стюардесса.

Альтернатива:

  • Подойдите к стойке бортпроводников.
  • Дождитесь планового обслуживания.
  • Скачайте карту маршрута в приложении авиакомпании.

"А нас покормят?" — мифы о бортовом питании

Многие до сих пор уверены, что еда в самолете — обязательная услуга. Но в эпоху лоукостеров это не так.

Почему питание не всегда включено?

  • Короткие рейсы (до 3 часов) часто не предусматривают еду.
  • Некоторые тарифы исключают питание для снижения цены билета.

Родители с детьми часто просят "хоть что-то", но если еда не заказана заранее, мы бессильны, — объясняет Татьяна.

Совет: Проверьте условия питания при бронировании или закажите еду на сайте авиакомпании.

"А где мое место?" — разговоры при входе в самолет

Бортпроводники у входа не экскурсоводы. Их задачи:

  • Проверить посадочный талон.
  • Подсчитать пассажиров (это важно для безопасности!).

Если пассажир отвлекает нас вопросами, счет сбивается. Приходится начинать заново, а это задерживает рейс.

Что делать? Пройдите в салон — там другие члены экипажа помогут.

Тканевые маски в полете: бесполезный ритуал

Уход за кожей в самолете — хорошая идея, но тканевые маски — плохой выбор.

Почему?

  • В салоне влажность 15-20% (против 40-60% на земле).
  • Маска высыхает за 5 минут и начинает вытягивать влагу из кожи.
  • Риск воспалений из-за бактерий в воздухе.

Альтернатива:

  • Плотный увлажняющий крем перед полетом.
  • Термальная вода в спрее.
  • Гидрогелевые патчи (не тканевые!).

Аплодисменты при посадке: дань традиции или раздражение?

На международных рейсах пассажиры часто аплодируют после касания шасси. Но экипаж не в восторге.

Почему?

  • Посадка не завершена, пока самолет не остановился.
  • В кабине почти не слышно аплодисментов.
  • Многие пилоты и стюардессы суеверны — это дурная примета.

Лучшая благодарность — просто сказать "спасибо" на выходе, — советует экс-бортпроводница.

"Мы уже прилетели?" — вскакивание до остановки самолета

Руление к терминалу — не прогулка. Но некоторые пассажиры:

  • Встают с мест.
  • Открывают багажные полки.
  • Толпятся в проходе.

Чем это опасно?

  • Риск падения при резком торможении.
  • Чемоданы могут ударить других пассажиров.
  • В случае ЧП загороженные проходы затруднят эвакуацию.

Правило: Дождитесь остановки двигателя и объявления бортпроводников.

Заключение

Авиаперелет — это не только ваше путешествие, но и работа экипажа. Простые правила вежливости и осознанности помогут сделать полет комфортным для всех.

По материалам канала "Одна в чужом городе I О путешествиях и не только".

Рекомендуем прочесть:

...

  • 0

Популярное

Последние новости