Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Верховный суд поставил точку в вопросе: жильцам нельзя оставлять автомобили во дворах жилых домов - теперь правила работаю иначе

Верховный суд поставил точку в вопросе: жильцам нельзя оставлять автомобили во дворах жилых домов - теперь правила работаю иначеИз архива редакции

Знакомая всем картина: двор многоэтажки, где кажется, не хватает места даже для детской площадки из-за плотно стоящих машин. Большинство жителей считают это нормой и своим законным правом. Однако недавнее решение Верховного суда РФ внесло серьезную неопределённость в этот вопрос, поставив под сомнение возможность жильцов оставлять свои автомобили на придомовой территории.

Ситуация оказалась не такой однозначной, как кажется.

Что сказал Верховный суд и какие нормы он вспомнил

Рассматривая конкретный спор, Верховный суд обратил внимание на санитарные правила (СанПиН 2.1.2.2645-10), которые многие давно забыли. В этих правилах чётко прописано, что парковочные места во дворах предназначены в первую очередь для гостей, а не для постоянного хранения транспорта жильцов.

Суд указал, что придомовая территория — зона для отдыха, прогулок и обеспечения нормальных условий проживания, а не личная парковка собственников квартир. Фактически, это означает, что, согласно такой трактовке, вы можете пригласить гостя, и он поставит машину во дворе законно, а вот сами вы, как жилец, этого делать не должны.

Такая позиция выглядит как радикальное решение проблемы загруженности дворов. Но она сразу же натолкнулась на другое, не менее важное законодательство.

Важный момент и почему возникает правовой конфликт

Проблема в том, что Жилищный кодекс и Гражданский кодекс РФ придерживаются иной логики. Владельцы квартир являются совладельцами общего имущества дома, к которому относится и благоустроенная придомовая территория. Закон говорит, что они могут владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом в своих интересах.

Получается прямое противоречие: с одной стороны, санитарные нормы, на которые ссылается Верховный суд, запрещают постоянную парковку жильцов. С другой — жилищное законодательство прямо разрешает им использовать общее имущество, что, по сути, и делает парковка.

На данный момент приоритет имеет позиция Верховного суда. Несмотря на логичные аргументы жильцов, именно судебное решение становится основанием для работы контролирующих органов, таких как ГАИ и жилищные инспекции. Значит, что на практике ваш автомобиль, постоянно стоящий во дворе, может быть признан нарушением, и вы рискуете получить штраф.

Что делать водителям в этой непростой ситуации

Пока законодатели не привели все нормы к единому знаменателю, ситуация остаётся спорной. Ведь это создаёт неопределённость для миллионов автовладельцев. Что можно сделать?

Во-первых, стоит понимать риски. Даже если вы уверены в своей правоте как собственник, формально вас могут оштрафовать за нарушение санитарных правил.

Во-вторых, важно следить за развитием ситуации. Возможно, после шума вокруг этого решения последуют разъяснения или поправки в законы, которые всё-таки узаконят право жильцов на парковку, но с чёткими ограничениями по количеству мест и организации пространства.

Пока же многие юристы советуют более активно участвовать в общих собраниях собственников. На них можно легализовать парковку, приняв решение о порядке пользования придомовой территорией и организовав её соответствующим образом. Если решение будет принято коллективно и оформлено правильно, оно может стать весомым аргументом в вашу пользу. В противном случае, увы, дворы так и останутся «серой зоной», где парковка зависит не столько от закона, сколько от наличия свободного пятачка, пишет автор дзен-канала AVtozal.

...

  • 0

Популярное

Последние новости