ФАС России объявило рекламные смски «Летуаль» вне закона
- 14 января 2014
- administrator

На их распространение должно быть получено согласие абонента
Как сообщает ведомство, в управление поступило обращение гражданки с жалобой, что на ее телефонный номер посредством SMS-сообщений поступала реклама услуг магазина «Летуаль», согласия на получение которой она не давала. Несмотря на то, что женщина направила письменный отказ от получения рекламы, рекламные сообщения продолжали поступать в ее адрес.
По требованиям Федерального закона «О рекламе», необходимо предварительное согласие абонента на ее получение. Однако ООО «Алькор и Ко» рассылало рекламные SMS-сообщения сети парфюмерных магазинов «Летуаль» без согласия абонентов, сообщает пресс-служба ведомства. В ходе расследования выяснилось, что мобильный оператор, оказывающий услуги связи, не является рекламодателем и распространителем рекламы и не заключал каких-либо договоров с третьими лицами на распространение этой рекламной информации. Установлено, что ООО «Алькор и Ко» самостоятельно распространяло рекламу парфюмерных магазинов «Летуаль» посредством SMS-сообщений.
Комиссия ФАС России по данным фактам предписала прекратить нарушение Закона.
Справка
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.