Взгляд

«Бедные липчане, «золотые» трамваи» и судьба долгостроев»: топ-10 главных событий августа в Липецкой области

ИА «Липецкие новости» публикует рейтинг главных событий августа 2019 года произошедших в регионе, по мнению информационного агентства.

Липецкая сеть уходят с рынка?

Липецкая торговая сеть «Покупайка», которая была создана в 2003 году директором ООО «Липецкрыба» Александром Павловым, передаст свои супермаркеты в пользование X5 Retail («Пятерочка», «Карусель» и «Перекрёсток»). Об этом сообщал источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, компания ведёт переговоры о сотрудничестве с одной из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний X5 Retail Group. Контракт о передаче торговых площадей, которые X5 получит в аренду, должен быть подписан в ближайшее время.

Напомним, что ещё в начале года источники сообщали, что липецкая торговая сеть «Покупайка» намерена закрыть часть своих магазинов. На тот момент из 56 супермаркетов предполагалось оставить около 50-ти. На сегодняшний день речь идёт о передаче X5 всех супермаркетов.

Ранее другой источник, оказывающий услуги мерчандайзинга торговым сетям в Липецке, сообщал «ЛН», что российский ритейлер «Магнит» (принадлежит АО «Тандер») намеревался выкупить торговые площади у «Покупайки». Первая сделка между владельцем торговой площади и АО «Тандер» по улице Юбилейная в районе «Тракторный» состоялась в начале года. В феврале «Покупайка» вывезла всё оборудование. В супермаркете шёл ремонт и в городе появился ещё один магазин «Магнит». Но, похоже, это был единичный случай.

Квартирный вопрос

Прокурор Левобережного района утвердил обвинительное заключение в отношении бывшего руководителя ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда» Александра Сотникова. По версии следствия, с ноября 2017 по июль 2018 года, он совершал незаконные действия по приобретению по заведомо завышенной стоимости квартир для детей-сирот в рамках предоставленных Министерством образования и науки и администрацией области субсидий в размере 187,4 рублей. В результате региональному и федеральному бюджетам был причинён имущественный ущерб на общую сумму 5,4 млн рублей. Бывшего высокопоставленного чиновника будут судить по ч.3 ст.285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы).

Как сообщалось ранее, в ходе расследования уголовного дела обвиняемый отказался от дачи показаний, воспользовавшись правом не свидетельствовать против себя. По ходатайству следователя судом ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По месту его жительства и на работе были проведены обыски, в ходе которых изъята аукционная, бухгалтерская документация и госконтракты на покупку более 50 квартир.

Подписи подвели

Избирательная комиссия Липецкой области отказала трём кандидатам в губернаторы в регистрации на должность главы региона. Попрощаться с мечтой порулить регионом пришлось депутату Госдумы Александру Шерину (ЛДПР), директору ООО «СТД - ДЕВЕЛОПМЕНТ» Вадиму Давыдову (Казачья партия) и директору по производству сельскохозяйственной продукции кооператива «Суше» Евгению Третьякову (Аграрная партия России).

На заседании комиссии председатель областного избиркома Юрий Алтухов сообщил, что для регистрации господин Шерин представил 106 подписей депутатов представительных органов муниципальных образований. По итогам проверки четыре из них были признаны недостоверными, а одна оказалась не зачтена. Таким образом, количество достоверных подписей – 101 (минимум нужно было собрать 163 подписи).

Вадим Давыдов представил в избирком максимальное количество подписей – 171. Однако 37 подписей депутатов были собранных в 14 муниципальных районах региона и городе Ельце, что является недостаточным для регистрации кандидата.

Третий «отказник» Евгений Третьяков также как и господин Давыдов собрал необходимое количество подписей. Однако из предвыборной гонки его выбила всего лишь одна подпись, признанная недостоверной.

Ранее в регистрации было отказано депутату липецкого областного совета Олегу Хомутинникову (ПАРНАС). Он не смог представить в облизбирком нужное количество подписей в свою поддержку от муниципальных депутатов.

За чертой бедности

Росстат назвал регионы, где проживают самые бедные пенсионеры. Антирейтинг по этому показателю возглавили Кабардино-Балкария, Липецкая и Белгородская области. Об этом говорится в бюллетене «Социально-экономические индикаторы бедности» 2019 года.

В документе содержатся самые актуальные статистические данные, как правило, за 2017 год и предварительные – за 2018-й. Соответственно, точная информация за прошлый год будет представлена только в 2020 году.

Так, доля бедного населения старше трудоспособного возраста в Кабардино-Балкарской Республике составляет 13%, в Липецкой области – 12,9%, в Белгородской – 11,8%. Самый низкий процент бедных пенсионеров в Тульской области – всего 1,7%.

Напомним, что Липецкая область вошла в число 8 субъектов РФ, где с декабря 2018 года началась реализация пилотного проекта по сокращению бедного населения. Как указано в отчёте органов соцзащиты, наметился рост денежных доходов населения. К примеру, сообщается об увеличении количества гражданах предпенсионного возраста и работников, прошедших профессиональное обучение, повышение уровня занятости инвалидов, создание новых рабочих мест и прочее. Сколько именно граждан, смогли улучшить своё материальное положение, в отчёте не сказано.

Как сообщалось ранее, в прошлом году президент Владимир Путин во время послания Федеральному собранию поставил задачу снизить уровень бедности. Планируется, что к 2024 году число малоимущих должно сократиться до 9,7 млн человек, или 6,6% населения. Пилотные проекты по снижению уровня бедности должны завершиться 30 ноября этого года. В настоящее время они находятся на полном обеспечении региональных властей.

Китайцы «дали заднюю»

Третий по величине китайский автопроизводитель Changan отказался от совместного производства автомобилей на заводе, расположенном в Краснинском районе Липецкой области. Об это сообщали «Известия».

Производство автомобилей Changan на заводе ООО «Моторинвест» началось в 2016 году, сразу после презентации на московском автосалоне ММАС-2016. Первоначально на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, на очереди значился среднеразмерный «паркетник» CS75. Однако, как сообщили изданию несколько дилеров, Changan прекратил сотрудничество с «Моторинвестом».

«Что касается CS35, то на складе в Липецке осталось около 300 машин. Насколько я знаю, их распродадут и больше оттуда привозить машины не будут. Все новые машины уже пойдут из Китая, - рассказал собеседник в одном из официальных дилерских центров Changan.

На «горячей линии» «Чанъань Моторс Рус» сообщили, что производство автомобилей в РФ завершилось.

На заводе «Моторинвест», расположенном в деревне Гребёнкино Краснинского района Липецкой области, сказали, что сборочная линия Changan уже разобрана и производство машин прекращено. Чем будет заниматься завод, организовавший на своей территории технопарк, не известно.

Средний класс мельчает?

Липецкая область лидирует в Центральном Черноземье с наибольшим числом жителей, считающихся средним классом – 11,9% от общего населения. Однако в общем рейтинге она занимает лишь 37 место, свидетельствуют результаты исследования РИА Новости.

В Черноземье же ситуация такова: на втором месте после Липецкой области следует Воронежская – 44 место в общероссийском рейтинге (11,2% жителей этого региона считаются средним классом). Далее идёт Белгородская область – 52 место по России (9,6%). Замыкают пятерку Курская и Тамбовская области: 60 место (8,3%) жителей среднего класса и 71 место (6,6%) соответственно. Самый низкий показатель в Черноземье «из-за малой доли населения с высокими зарплатами» у Орловской области (6,1%).

Исследование проводилось на основе данных Росстата. Примечательно, что под средним классом подразумевались семьи, которые могут позволить себе покупку автомобиля и квартиры, при этом после ежемесячных выплат по кредитам на автомобиль и жильё для повседневных расходов у них должно оставаться не менее двух региональных прожиточным минимумов на человека. Рассмотрены семьи, в которых хотя бы один человек имеет работу. И хоть Липецкая область лидирует в ЦЧР, всё же далеко не относится к тем регионам, где почти каждый третий может позволить купить себе квартиру и даже автомобиль.

По мнению экспертов, составивших рейтинг регионов по численности среднего класса, стабильность и процветание многих развитых стран объясняется высокой долей среднего класса в обществе. Это люди, которые обладают высокой степенью финансовой независимости и являются двигателем многих общественно-политических и экономических процессов, обеспечивающих устойчивое поступательное развитие государства.

Туманное будущее

На развитие трамвайного сообщения МУП «Городской электротранспорт», которое было образовано в мае 2018 года, потребуется 3-4 млрд рублей. По словам властей, этой суммы хватит лишь на первый этап модернизации липецкого электротранспорта: замену подвижного состава и сетей. На сегодняшний день областной центр обслуживают 55 трамваев, которые выходят на пять маршрутов общей протяжённостью 66,8 км. Более 70% трамваев находятся в изношенном состоянии, а пассажиропоток составляет всего 4% (остальные приходятся на автобусы).

Всего же на развитие трамвайной сети понадобится не менее 15 млрд рублей (при условии, что данный вид транспорта будет перевозить 35-40% пассажиров). Таких денег в муниципальном предприятии попросту нет – за 2018 год МУП «Городской электротранспорт» получил доход в размере 159,4 млн рублей, в том числе от перевозки пассажиров – 35 млн.

Нет денег на развитие трамвайного хозяйства и в городском бюджете. Однако власти надеются, что в ближайшее время найдётся концессионер, на деньги которого проведут модернизацию городского электротранспорта и сетей.

«Надо реально смотреть на вещи, вряд ли мы найдём для этого инвестора. Может быть, есть смысл разработать отдельную муниципальную программу развития электротранспорта, ежегодно закладывать деньги в бюджете. И планомерно, постепенно, на протяжении 5-10 лет развивать самостоятельно трамвайную сеть, и также участвовать в федеральных программах. Если мы будем ждать манны небесной, то трамваи потеряем», - отметил спикер горсовета Игорь Тиньков.

Зарядись на дорожку

Первая зарядная станция для электромобилей открылась в центре Липецке, которая пока работает в тестовом режиме. Электрозарядная станция фирмы «Rewatt» заряжает аккумулятор электромобиля в среднем за три часа. Процесс зарядки электрокара можно сравнить с подзарядкой ноутбука или мобильного телефона. Участие хозяина не требуется. Он подключает автомобиль к станции и может быть свободен. Технические решения, которые применены в этой станции зарядки, делают процесс абсолютно безопасным.

Станция в областном центре стала четвертой в Липецкой области. Три других расположены на трассе М-4 «Дон»: две в Хлевенском районе и одна в Задонском. Возможно, следующая зарядная станция появится в микрорайоне Елецкий.

Напомним, что в Липецкой области владельцев автомобилей, оснащённых электрическими двигателями, хотели освободить от уплаты транспортного налога. Такой законопроект был рассмотрен и одобрен комиссией областного Совета депутатов. Правда, согласно данным на конец мая 2019 года, владельцами электромашин в регионе являлись всего восемь человек.

С долгостроями разговор короткий

После ареста Ольги Крючковой липецкое УИЗО активно начало «изымать» долгострои у предпринимателей. В этот раз чиновники через суд забрали долгострой по улице Свиридова в 28 микрорайоне. Предприниматель рассчитывал возвести на арендованном им участке спортивно-оздоровительный центр. Договор аренды земельного участка был оформлен ещё в 2016 году. Однако застройщик со строительством не торопился – за три года он возвёл всего 8% спортивного объекта. В связи с этим ведомство решило не продлевать договор с предпринимателем.

Чиновники обратились в суд с требованием изъять объект. После ряда слушаний арбитраж пошёл на встречу истцу. Теперь недостроенное сооружение стоимостью 582,2 тыс. рублей будет выставлено на торги.

Любопытно, но управление имущественных и земельных отношений начало активно через суд изымать долгострои после ареста руководителя ведомства Ольги Крючковой. По версии следствия, в октябре 2016 года чиновница получила взятку в размере 8 млн рублей от одного из липецких предпринимателей. За эти деньги госпожа Крючкова выдала ему письменное согласие на предоставление права аренды на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Напомним, что липецкое УИЗО за последнее время через суд добилось расторжение договоров аренды ещё с несколькими предпринимателями, которые давно не ведут строительство на своих объектах. Так, в июле этого года арбитражный суд решил расторгнуть договор аренды земельного участка (застройщиком выступало ОАО «Комплекс гостиницы «Орлёнок»), предоставленного для завершения строительства гостинично-развлекательного комплекса, на пересечении проспектов Победы и 60 лет СССР. На площади более 36 тыс. «квадратов» ещё давно должно было завершиться строительство. Однако проверка показала, что на арендованном участке здание до сих пор не построено и работы там не ведутся.

В этом же месяце стало известно, что объект незавершенного строительства по улице Неделина в Липецке будет изъят из владения ООО «Основа» путём продажи с публичных торгов. Недостроенная 21-этажка оказалась готова только на 55%. Кадастровая стоимость объекта составляет около 2,5 млн рублей.

Авто на прокат

Каршеринговый сервис CarSmile запустил услугу краткосрочного проката автомобилей в Липецке. В городе сервис представлен пока тремя автомобилями Renault Kaptur. На данный момент в зону сервиса попадают две территории, соединенные проспектом Победы. Так, воспользоваться сервисом можно в районе, ограниченном улицами Свиридова, Кривенкова, Меркулова и Водопьянова, а также Неделина, рекой Липовкой и улицей Максима Горького. Об этом сообщал «Абирег».

Генеральный директор CarSmile Дмитрий Иващенко пояснил, что компания в дальнейшем планирует расширять и парк автомобилей, и зону охвата.

«В Липецке мы запустили сервис 26 августа, и уже пошла аренда. В ближайших планах в течение сентября увеличить парк до 10 автомобилей. Дальше будем ориентироваться на востребованность», - пояснил он.

Стоимость аренды автомобиля в сервисе CarSmile составляет 9 рублей за минуту поездки или 2,6 тыс. рублей за сутки. Режим ожидания в течение 20 минут будет бесплатным, затем придётся платить по 2,5 рубля за каждую минуту. Воспользоваться услугами каршеринга можно, скачав приложение CarSmile, где необходимо будет ввести свои личные данные, добавить банковские карты для оплаты аренды, а также предоставить фотокопию прав на управление транспортным средством категории В. В условиях прописано, что возраст водителя должен быть от 21 года, стаж вождения – от двух лет. Заправка и мойка каршеринговых автомобилей для пользователей бесплатна.

11:00 02.09.2019

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.