Главный по автобусам
Первый чиновником, кто пошел на взлет в ушедшем году стал Александр Алынин, прежде работавший начальником отдела в региональном управлении дорог и транспорта. Глава Липецка Сергей Иванов назначил его председателем городского транспортного департамента в январе. Господин Алынин получил эту должность в соответствии с изменениями структуры администрации города, утвержденными горсоветом. Согласно новым веяниям, действующий департамент транспорта, дорог и благоустройства преобразовался в два ведомства – департамент транспорта и департамент дорожного хозяйства и благоустройства. Разделение зон ответственности должны были способствовать более эффективной реализации полномочий муниципалитета в этих сферах.
Можно сказать, что назначение Александра Алынина вполне оправдано. Во-первых, он имеет соответствующее образование (окончил Липецкий государственный технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»). Во-вторых, при его непосредственном участии городской транспорт претерпел серьезные изменения. Так, парк пассажирских автобусов Липецка обновился в прошлом году на 68 машин, а общая стоимость заключенных контрактов составила 614 млн рублей. 21 «ЛиАЗ» был приобретен за счет городского бюджета, 40 «Волгобасов» - взяты в лизинг муниципальным предприятием «Липецкпассажиртранс», еще 7 автобусов на общую сумму 16 млн рублей куплено частными перевозчиками.
Впрочем, есть в работе Александра Алынина и некоторые минусы. В частности речь идет об автобусах марки «ЛиАЗ», которые были закуплены на смену троллейбусам. Горожане до сих пор вспоминают «теплыми» словами первую партию автобусов, которые мэрия приобрела в лизинг. Горожане оказались недовольны, что новые машины крайне неудобны. Конечно, никто не рассчитывал на сиденья с регулировкой спинки кресла или наличие в салоне кондиционера. Речь, в первую очередь, шла о мизерном количестве сидячих мест. Так, в середине салона два потенциальных места оказались просто «глухими».
«Эти места, которые всегда были предназначены для пассажиров с детьми и инвалидов переделаны под багаж. Часть задних сидений, находится вообще на такой верхотуре, что обычный человек с трудом туда заберется, не говоря уже о пожилых людях. Плюс салон очень маленький. В такой автобус и половина пассажиров не влезет, если сравнивать с вместительным троллейбусом», - жаловались пассажиры.
Чем не вице-мэр?
В конце января произошло очередное назначение. Новый департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации Липецка возглавил Алексей Бахтин, в течение полутора последних лет занимавший должность начальника управления главного смотрителя города. Скачок в карьере небольшой, но в мэрии порой все непредсказуемо, так как кресла вице-мэров частенько там освобождаются. Главное стать ближе к телу, остальное дело времени.
Впрочем, господин Бахтин такими темпами действительно может легко там оказаться. Настолько рьяно он приступил к реализации масштабных проектов по благоустройству Липецка. Взять хотя бы центр города. Сейчас в мэрии ищут подрядчика, который бы выполнил работы по благоустройству Городища, расположенного рядом с горадминистрацией. Управление строительства Липецка объявило тендер на поиск такого подрядчика, оценив его услуги в 59,3 млн рублей. За эту сумму выигравшая торги компания обязана обустроить площадку для проведения фестивалей «Концерт-Холл», организовать места под уличные театры, зону экспозиций, площадку для исторических реконструкций, сделать велодорожки и разбить яблоневый сад. Также планируется обустроить Театральную лестницу и фонтаны вдоль нее, а между деревьев поставить различные скульптуры с подсветкой. С площади Революции хотят убрать расположенные на остановке торговые павильоны, которые во время разгрузки машин превращают ее в неприглядное место.
Однако не все гладко в работе департамента, которым руководит Алексей Бахтин. В частности речь идет об утилизации брошенных автомобилей, которые заполонили дворы, горы мусора и убитые дороги в периферийных районах города. Видимо сказывается отсутствие опыта, так как профильное образование чиновник получил только в 2014 году, закончив Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Не по культуре «скроен»?
В 2017 году глава города Сергей Иванов зачастую укреплял штат из мелких чиновников администрации региона. Очередным таким «беженцем» после назначения Александра Алынина, стал начальник отдела образования и науки Липецкой области Сергей Малько. Он возглавил департамент культуры и туризма. И если к культуре он все-таки имеет какое-то отношение, то к туризму вряд ли. Говоря откровенно, ему больше подошла бы должность в департаменте образования (обучался в музыкальном училище на преподавателя детской музыкальной школы» и окончил Елецкий государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения»).
Из каких-то явных достижений можно отметить капитальный ремонт Городского Дворца культуры в микрорайоне Тракторостроителей. Что и говорить – дело действительно стоящее. В здании 1961 года постройки таких масштабных работ еще не проводилось. Здесь обновили кровлю, отслужившие больше 50 лет окна сменили современные стеклопакеты. Отремонтировали фасад, за который долгое время работникам ДК, да и жителям поселка было попросту стыдно. Обвалившаяся штукатурка, некрашеные колонны – современную площадь с фонтаном, плиткой, цветниками венчавшее ее некогда величественное, но оказавшееся в плачевном состоянии здание, явно не украшало. Провели работу по замене труб. Отремонтировали спортивный и концертный залы.
На этом, пожалуй, все. Чего нельзя сказать о его предшественнице Виктории Якимович (сейчас руководит МУ «Централизованная библиотечная система Липецка»), уход которой вызвал ряд недовольств даже в мэрии. За год работы ей удалось не только сохранить культурный фонд, в который входят 36 муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, но и создать Дом музыки, открытый в бывшем ДК «Строителей» в сентябре 2016 года.
Первый – незаметный
Богатой на назначения в липецкой мэрии оказалась середина лета. Первым заместителем главы администрации был назначен Дмитрий Аверов, работавший просто замом. Он продолжил курировать вопросы экономики, финансов, транспорта и потребительского рынка.
Стоит отметить, что господин Аверов явно находится на своем месте. У него два высших образования. Чиновник окончил Воронежский технический университет и получил диплом Российского государственного торгово-экономического университета. Но вот особого рвения в нем как-то не наблюдалось или просто его работа на благо Липецка была не особенно приметной.
Чем же запомнился первый вице-мэр в 2017 году? Каких-то глобальных реформ в курирующих сферах не наблюдалось, за исключением, пожалуй, общественно транспорта. Благодаря этому человеку горожане ездят в новых, но жутко неудобных автобусах. Подготовка к новогодним праздникам не блистала (иллюминация города и украшения на елках были явно слабоваты). А проблема затопления домов в районе реки Липовки, которой осенью прошлого года активно интересовался первый вице-мэр, до сих пор остается нерешенной.
Образованный строитель
Вторым летним назначенцем стал Михаил Щербаков (сел в кресло заместителя главы администрации Липецка по вопросам градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений), занимавший до этого должность начальника управления капитального строительства Липецкой области.
В наличие высших образований он переплюнул многих именитых липецких чиновников. У господина Щербакова их целых три. Он окончил Липецкий государственный педагогический институт по специальности «география», Липецкий финансово-экономический институт (банковское дело) и Московский институт экономики и управления в строительстве и промышленности.
Несмотря на последнее образование и солидный стаж работы в структурных подразделениях администраций города и области, строительная отрасль, которую курирует Михаил Щербаков, явно находится в плачевном состоянии. Чего стоят одни обманутые участники долевого строительства. По сведениям руководителя Центра обманутых дольщиков Артема Шелудько, в одном только микрорайоне «Европейский» (застройщик - ОАО «Эксстроймаш», которое входит в Группу компаний «СУ-5», возглавляемое депутатом облсовета Михаилом Захаровым) их оказалось порядка 1,5 тыс. человек. Если брать в расчет «бездомных», которые годами не могут получить жилье от компаний «ЛИСК», «Строй-град», «СУ-10 треста «Липецкстрой», эту цифру можно смело увеличивать, как минимум, в два раза.
Завсегдатай у депутатов
Последней высокопоставленной «шишкой» в 2017 году стал бывший директор МУП «Ритуальные услуги» Евгений Лепекин, назначенный в сентябре председателем департамента ЖКХ. Для многих это назначение вызвало некоторое недоумение. Все-таки выпускник липецкого политеха, хоть и получивший диплом управленца, явно далек от коммунальных проблем. Его трудовая биография начиналась на заводе «Стинол» с должности специалиста по экспертной деятельности. С 2002 по 2014 годы он прошел путь от специалиста до заместителя директора по продажам компании «ЛИМАК». И уж совсем полученный опыт в ритуальных услугах никак не вяжется с работой в коммунальной сфере, разве что за исключением вывоза мусора с кладбищ.
Пока же господин Лепекин в качестве главного коммунальщика Липецка принимает активное участие в прениях городского парламента. Вместе с депутатами он разбирался в «кладбищенский конфликтах», заступался за скандальный МУП «РВЦЛ», который народные избранники намеревались закрыть, а также его департамент получил от парламентариев неуд за исполнение наказов избирателей.
Егор ОРЛОВ