Взгляд

Строительство экотехнопарка, реконструкция аэропорта и местное средневековье: топ главных событий февраля в Липецкой области

ИА «Липецкие новости» публикуют рейтинг главных событий февраля 2023 года, произошедших в регионе, по мнению информационного агентства.

Мусору привалит

Депутаты областного совета одобрили законопроект о заключении концессионного соглашения по строительству экотехнопарка между Липецкой областью и ООО «СтройСельхозГарант» (принадлежит АО «АПО «Аврора», гендиректором которого является известный липецкий бизнесмен Александр Уваркин).

Новый объект по обработке, утилизации и размещению ТКО разместится на землях Стебаевского сельского поселения Липецкого района, примерно в 2 км от сёл Круглое и Никольское. Строительство вызвано закрытием в 2023 году полигона «Центролит».

Профинансирует проект компания «Российский экологический оператор». Компания выделит заёмные средства в размере 2,6 млрд рублей. Липецкая область в течение 12 лет будет рассчитываться по обязательствам.

Экотехнопарк будет обслуживать территорию Липецка и трёх районов – Липецкого, Задонского и Хлевенского. Все 100% отходов будут подлежать сортировке, 50% – утилизации, 15% сырья – вторичной переработке.

Полигон, мусоросортировочный комплекс и участок компостирования создаются в несколько этапов. Первые объекты должны появиться к 2024 году.

Сортировать отходы будут по технологическом фракциям: пластик, металл, стекло, древесина и органические пищевые отходы. Последние подлежат переработке в виде компостирования, результатом которого станет техногрунт. Отобранный пластик прессуется и затем отправляется на утилизацию. Металл прессуется в компактные брикеты, после переработки их будут использовать в производстве стройматериалов и изделий из металлов. Из макулатуры собираются изготавливать гофрокартон для упаковки.

«Мнение народа в этом вопросе власть, традиционно, проигнорировала, как и результаты всех публичных слушаний. Концессионера выбрали без конкурса. В концессии существует неопределенность финансирования, риски роста тарифов и увеличения расходов областного бюджета. Ну и ещё одна важная деталь – всю прибыль от работы экотехнопарка частник заберёт себе», - прокомментировал депутат от КПРФ Николай Быковских.

Глобальная модернизация

В развитие международного аэропорта «Липецк» планируют инвестировать около 500 млн рублей. Это вложения инвестора – дочернего предприятия группы компаний «Аэрофьюэлз», который возьмёт имущество аэропорта в аренду на 30 лет.

За счёт средств инвестора регион исключит ежегодную нагрузку на областной бюджет, а аэропорт изменится до неузнаваемости. Фасад поменяют, топливозаправочный комплекс модернизируют по международным стандартам. Компания сохранит рабочие места и в перспективе создаст новые.

В развитие липецкого аэропорта вложится и Минтранс России. На федеральные деньги обновят рулёжную дорожку и перрон, площадку для обработки воздушных судов от обледенения, патрульную дорогу, ограждение по периметру и КПП. Появятся перрон на пять мест стоянки воздушных судов, аварийно-спасательная станция и очистные сооружения. На всё это в федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрено почти 3 млрд рублей.

После реконструкции липецкого аэропорта инвестор собирается увеличить пассажиропоток. Прогнозно – до 300 тысяч человек в год при условии возобновления работы аэропорта и отсутствии форс-мажорных обстоятельств. Это будет сделано за счёт расширения географии полётов, увеличения количества авиарейсов, привлечения новых авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда большой вместимости. Ко всему прочему стоимость билетов хотят понизить. Также рассматривается вариант привлечения авиакомпаний, в том числе лоукостеров, для совершения регулярных рейсов.

Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-ом появились искусственная ВПП и инфраструктура, что позволило принимать самолеты «Як-40», «Як-42» и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. В 2008 году решением правительства РФ аэропорт получил статус международного, что потребовало глобальной реконструкции воздушной гавани.

Группа компаний «Аэрофьюэлз» – один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России. В последние годы одним из приоритетных направлений деятельности ГК стало развитие и модернизация региональных аэропортовых комплексов.

Без газа и дорог

Жители Ссёлок (посёлок под Липецком, в котором живут многодетные семьи) на протяжении уже пяти лет страдают от отсутствия нормальных коммуникаций: дорог, газа, освещения.

Насущной проблемой стало отсутствие дороги по улицам Лодыгинской и Боровицкой. В тёплое время года проезд на машине невозможен: грязь, трава и лужи образуют своеобразное болото. Люди сами прокашивают к своим домам дорогу, используя газонокосилки, иначе передвигаться не получится.

На встрече активистов с жителями и органами власти чиновники заверили, что качественные и безопасные дороги по двум основным улицам будут сделаны.

«Жить в таких условиях крайне сложно. Мы берём ситуацию на контроль и проследим за исполнением работ. В дальнейшем будет приниматься решение по проблемам освещения и газоснабжения в посёлке», - прокомментировала руководитель регионального отделения Народного фронта в Липецкой области Виктория Прибыткова.

В мэрии заверили, что вопрос находится на контроле, а дорожные работы в Ссёлках начнутся во втором квартале 2023 года.

«Улицы Лодыгинская и Боровицкая включены в план по отсыпке временных подъездных дорог на этот год, средства на подготовительные работы выделены. Мы также договорились с одним из предприятий, которое выдаст необходимое количество шлакового щебня. Как только наступят подходящие погодные условия, работа начнётся», – рассказал представитель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Липецка Дмитрий Сапрыкин.

Напомним, что многие села в регионе испытывают подобные трудности. Ранее Lipetsknews писал про ситуацию посёлка Кшень Воловского района. По словам людей, примерно лет десять назад местная администрация отчиталась о проведённом ремонте дороги. Однако селяне уверяют, что на самом деле это был не ремонт, так как дорогу делали непригодным для строительства щебнем из местного карьера (глина вперемежку с большими камнями). Вся эта масса смешивается с чернозёмом, после чего образовываются глубокие колеи и ямы, не позволяющие проехать транспорту по улице.

Нескорая помощь

Сотрудники ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» обратились за помощью к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой решить их проблемы с заработной платой и обновлением транспорта.

По их словам, в медорганизации происходит непонятная ситуация с выплатой премий. Водители уверяют, что им недоплачивают по 6,5 тыс. рублей в соответствии с указом президента. Также не выдали премию в размере 10 тыс. рублей декабрь.

«У нас оклад всего 7 тыс. рублей, тогда как прожиточный минимум в два раза больше. Как можно жить на эти деньги, содержать семью?» - задают вопрос водители неотложек.

Также работники скорой рассказали, что автомобили, на которых они выходят в рейс находятся в ужасном состоянии. Машины постоянно ломаются, имеются серьёзные коррозии, они удивлены, почему никто не приводит автомобили в порядок, переживают как за свою жизнь, так и за жизнь пациентов.

«Приезжаем на экстренный вызов к тяжёлому больному, а машина просто глохнет. При этом мы знаем, что в гараже стоят новые машины, но их почему-то не дают на обслуживание вызовов. Жаловались в облздрав, но приходят одни отписки – чиновники советуют по всем вопросом обращаться к главному врачу станции скорой медицинской помощи Александру Игнатовскому. Но он нас на протяжении длительного времени кормит «завтраками» и ситуация никак не меняется», - говорят работники скорой.

После выхода видеообращения председатель СК России Александр Бастрыкин поручил руководству липецкого ведомства доложить по обстоятельствам обращения работников скорой помощи из Липецкой области, и при наличии оснований организовать проверку.

Незаконное преобразование?

На профильном комитете липецкого облсовета депутаты рассмотрели четыре законопроекта о преобразовании сельских поселений, входящих в состав Воловского, Добровского, Измалковского и Становлянского районов. Их планируют объединить в отдельные муниципальные округа.

Согласие населения на преобразование выражено райсоветами и советами депутатов сельских поселений.

На комитете с докладами выступили главы и представители районных администраций четырех районов. По их словам, создание единых муниципальных образований позволит консолидировать финансовые ресурсы, что увеличивает возможности органов местного самоуправления по оперативному решению конкретных задач и вопросов.

Как заверили депутатов главы районов, специалисты сельских администраций будут работать на своих местах, что позволит гражданам обращаться по прежним адресам сельских администраций.

«Депутаты-коммунисты обратились к прокуратуре Липецкой области дать соответствующую оценку процедуре указанных преобразований, начиная от инициатив районных депутатов до проектов законов о преобразовании. На момент появления инициатив, наше региональное законодательство не имело соответствующей правовой основы для этих преобразований. Ну и главное, если муниципалитетам без реформы грозит ухудшение качества государственных услуг, то может быть дело все-таки в кадрах, а не в административно-территориальном делении Липецкой области?» - прокомментировал депутат облсовета от КПРФ Александр Ушаков.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram
17:33 01.03.2023