Кредитором липецкого предприятия, работающего на оборонку, является ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк». Финорганизация попросила суд включить 1,9 млн долларов, в том числе 33,9 млн рублей, как обеспеченные залогом имущества должника, в реестр требований кредиторов ООО «ЛЗГТ».
Позднее еще одним не менее серьезным кредитором банкротящегося завода выступило московское ООО «РТ-КАПИТАЛ». Оборонное предприятие задолжало компании 828,9 млн рублей.
Судебные заседания по проверке обоснованности заявлений финансовых организаций назначены на середину марта 2018 года.
В арбитраж с иском о банкротстве «Липецкого завода гусеничных тягачей» обратилось ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк» в декабре 2016 года. Также финорганизацию поддержало столичное ПАО «ТрансФин-М», которому липецкая «дочка» машиностроительного концерна «Тракторные заводы» задолжало круглую сумму.
Напомним, что в начале 2017 года столичный арбитраж рассмотрел иск лизинговой компании «ТрансФин-М» к ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» о взыскании свыше 1 млрд рублей. Иск подавался о солидарном взыскании, так как кроме липецкого завода, работающего на российскую оборонку, в нем в качестве должников фигурировали еще две компании концерна «Тракторные заводы» – ОАО «Курганмашзавод» и ЗАО «Промтрактор-Вагон» (они же выступают в качестве третьих лиц в деле о банкротстве «ЛЗГТ»).
Предприятия задолжали компании «ТрансФин-М» по договору займа 1,1 млрд рублей, который был заключен в октябре 2015 года. Однако суд постановил удовлетворить иск частично. «Липецкому заводу гусеничных тягачей» и двум другим «дочкам» концерна вынесено решение заплатить 129,1 млн рублей – неустойка и проценты, которые по договору займа компании не уплатили в срок.
На сегодняшний день ООО «ЛЗГТ» находится под процедурой наблюдения. Оборонное предприятие пыталось оспорить данное решение липецкого арбитража в вышестоящих инстанциях, однако потерпело неудачу.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ