Как стало известно, закрытие ресторанов и общепита обрушило спрос на картофель фри: в России у «Белой дачи» заказывают «мизер — меньше 10% картофеля», пояснил в прямом эфире господин Семенов причину временной остановки предприятия. По его словам, выручка от кейтеринга, основного канала продажи для «Белой дачи», упала на 60%.
По словам основателя группы, технология производства картофеля фри построена так, что летом, в июле и августе, завод должен был уйти на каникулы в плановом порядке, но из-за пандемии коронавируса к этим двум месяцам добавились еще три.
У «Белой дачи» на складах пока есть запасы — более 20 тыс. т готового картофеля, и Семенов надеется, что спрос со стороны общепита, который сейчас продает свои запасы, будет постепенно увеличиваться.
«Мы надеемся, что к 1 августа рынок оживет, но, если он не оживет, куда мы и наши фермеры с этим картофелем пойдем? Ситуация очень серьезная, «мы никогда подобное не переживали, и я уверен, что многие не переживут», — говорит основатель «Белой дачи».
Напомни, что первый в России завод по производству картофеля фри открылся в апреле 2018 года в ОЭЗ «Липецке». Завод мощностью до 100 тыс. т готовой продукции в год — совместное предприятие «Белой дачи» (группе принадлежит 75% СП) и международного агрохолдинга Lamb Weston Meijer (у него 25%). Планировалось, что предприятие полностью закроет потребности России в импорте картофеля фри, а основным покупателем продукции будет сеть ресторанов McDonald's. Объем инвестиций в проект составил около 8,7 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что строительство завода по производству замороженного картофеля фри планировалось начать в 2014 году. Однако в самом начале «санкционной войны» из проекта ушли голландская Farm Frites и банк European Bank for Reconstruction and Development. Им принадлежали доли в 30% и 35% соответственно. К строительству завода «Белая дача» смогла приступить только в 2016 году, когда российский проект поддержала голландская «дочка» американской компании Lamb Weston/Meijer.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ