«Теперь решение о выделении этих средств должно пройти экспертизу и обсуждение. И если они пройдут успешно, мы сможем рассчитывать на эти деньги из федерального бюджета и продолжить реконструкцию аэропорта, в частности закончить удлинение взлетно-посадочной полосы», - добавил он.
Основные задачи на 2017 год – достроить 450 м взлетно-посадочной полосы (ВПП) и смонтировать оборудование на новом диспетчерском пункте, который будет осуществлять руководство воздушным движением. Его строит Росавиация.
Господин Елфимов также рассказал, что в прошлом году были проведены работы по устройству оснований для перрона, трех стоянок и рулежных дорожек. И скоро на этих объектах начнутся бетонные работы, что к концу года позволит принимать суда типа Ил-76, Боинг-737 и Airbus A320.
«Мы уже сегодня можем принимать эти суда с одного курса (когда самолеты садятся и взлетают с одного конца ВПП), но с некоторыми ограничениями. Для того чтобы снять эти ограничения, до конца года мы удлиним взлетную полосу с одного курса до 2,35 тыс. м», – объяснил господин Елфимов.
Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-м была построена искусственная ВПП и инфраструктура, которые позволяли принимать самолеты Як-40, Як-42 и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. В 2008 году решением правительства РФ аэропорт «Липецк» получил статус международного, что потребовало его глобальной реконструкции, в которую планируется инвестировать порядка 1,483 млрд рублей.