«У нас сейчас подписано соглашение с Липецком о строительстве ветки надземного метро из центра города до НЛМК. Сбербанком принято решение о кредитовании данной линии в рамках предполагаемой концессии между городом и нами», заявил в интервью РБК господин Ручьев .
До заключения концессионного соглашения с Липецком, которое планируется подписать в ноябре этого года, подробности переговоров с банком не раскрываются.
В настоящее время девелоперская компания «Мортон» продолжает работу над проектом, а региональное управление архитектуры и строительства занимается геодезическими работами, связанными со строительством метро.
По мнению специалистов, самая сложная часть проекта – переход с улицы Водопьянова на улицу 9 Мая через реку Воронеж. Поэтому возведение первой ветки метро, городские власти планируют увязать со строительством третьего городского моста, который проектирует «Липецкгражданпроект».
«Стоимость этого моста – порядка 4 млрд рублей. И если первая очередь метро обойдется примерно в 6 млрд, то вместе с мостом нам понадобится 10 млрд рублей», - комментировал ранее мэр Липецка Михаил Гулевский.
Как сообщалось ранее, федеральные власти также не исключает своего финансового участия в строительстве липецкого метро. Окончательное решение будет принято по итогам подготовки проекта метрополитена.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ
Фото: skalba.su