Проект позволит увеличить производительность АНГЦ-1 на 30% до 500 тыс. тонн в год и нарастить общие мощности Липецкой площадки по выпуску оцинкованного проката для строительной индустрии, автопрома и бытовой техники – до 1,25 млн тонн.
В результате НЛМК намерен упрочить свои позиции на рынке проката с высокой добавленной стоимостью, спрос на который превышает мощности российских производителей и удовлетворяется за счет импорта, в том числе из стран дальнего зарубежья.
Чтобы нивелировать влияние реконструкции на рынок, в компании создан страховой запас оцинкованного проката для ключевых потребителей в сегментах машиностроения, автопрома и производства бытовой техники. Снижение объемов производства проката с покрытиями планируется компенсировать также за счет роста отгрузки холоднокатаного проката.
Реконструкция АНГЦ-1 также позволит на 25% снизить потребление природного газа за счет современных горелочных устройств и систем управления в печной части агрегата, на 15% сократить потребление электроэнергии за счет оптимизации состава оборудования и на 30% снизить выбросы.
Объем инвестиций в проект составит около 2 млрд рублей, срок окупаемости – два года.
«Новый проект усилит позиции Группы НЛМК на ключевых рынках и увеличит в структуре наших продаж долю продукции с высокой добавленной стоимостью. Этой же цели будет способствовать и реализация планов по строительству пятого агрегата цинкования на Липецкой площадке, который расширит наши возможности производства в наиболее сложном сегменте оцинкованного проката – толщиной менее 0,4 мм. Запуск пятого агрегата в 2017 году увеличит мощности НЛМК на 450 тыс. тонн оцинкованного проката в год до 1,7 млн тонн», - прокомментировал вице-президент по продажам Группы НЛМК Илья Гущин.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Комментарии