Модернизация потребовалась в связи с реконструкцией доменных печей и сталеплавильных агрегатов, которые позволили увеличить производство стали на 1 млн тонн до 14,2 млн тонн в год. Для транспортировки увеличившегося объёма сырья и готовой продукции железнодорожные станции Новолипецкая, Южная, Конвертерная-2 и Восточная увеличили пропускную способность на 30%. В рамках проекта дополнительно построено почти 19 км новых железнодорожных путей, участок ремонта вагонов, пункт обмена поездами между РЖД и Группы НЛМК, а также дополнительные пути накопления маршрутов. Теперь появилась возможность формировать длинносоставные поезда с увеличением вагонов в каждом составе с 65 до 85 и расформировывать их с сырьём длиной до 100 вагонов.
Впервые в российской металлургии участок для сортировки вагонов и формировании из них составов оснастили новой горочной микропроцессной автоматизированной системой централизации, которая позволяет выполнять технологические операции по установке маршрутов роспуска и торможение вагонов с минимальным участием человека. Это увеличивает пропускную и перерабатывающую способности, скорость расформирования составов в два раза, а также сокращает время на сортировку вагонов и подготовку путей к следующему роспуску.
Проект выполнили за 33 месяца. Объём инвестиций составил более 3 млрд рублей.
Производственные активы НЛМК расположены в России, Европе и США. Основная площадка компании находится в Липецке, где производится около 18% всей российской стали и почти 80% стальной продукции группы. В 2020 году выручка составила 9,2 млрд долларов. Чистая прибыль – 1,2 млрд долларов.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ