«Руслан-1» выполнит ещё один этап строительства второй очереди Восточного обхода промзоны Липецка

«Руслан-1» выполнит ещё один этап строительства второй очереди Восточного обхода промзоны Липецка

Работы на первых двух этапах строительства Восточного обхода Липецка, которые ведёт московское ООО ТК «Руслан-1» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Грязинском районе, входят в завершающую стадию, сообщили в управлении дорог и транспорта.

На первом и втором этапах строительства подрядчик должен был возвести два отрезка автодороги длиной 3 и 5 км, а также две двухуровневые развязки: на пересечении с трассой Р-119 Орёл – Тамбов и в месте примыкания дороги на село Ярлуково.

Оба путепровода (длиной 72 и 60 метров) и подходы к ним почти готовы: на большом осталось установить деформационные швы, ограждение и водоотводные лотки, на малом – смонтировать барьерное ограждение и укрепить опорные конусы.

Полностью уложен кабель, готовы закладные под световые опоры, их установка начнётся в ближайшее время. Также на очереди укладка верхнего, финишного слоя из щебёночно-мастичного асфальтобетона на участке первого этапа строительства. На втором этапе (5-километровый участок от развязки до Матырского водохранилища) по основному ходу дороги асфальт был уложен ещё в прошлом году. Сейчас там доделывают фундаменты под знаки, барьерное ограждение, и готовятся наносить разметку.

Подрядчику предстоит ещё третий этап строительства. Он включает в себя мост через водохранилище длиной 365 метров и 4-километровый участок трассы, который замкнёт транспортное кольцо вокруг Липецка. Завершение работ запланировано на 2024 год. Стоимость контракта составляет 1,7 млрд рублей.

Вторая очередь Восточного обхода промышленной зоны Липецка поможет разгрузить трассы «Липецк – Усмань» и «Липецк – Грязи», вывести транспортный поток за пределы города, связать аэропорт с промышленной зоной. Полноценная кольцевая автодорога вокруг областного центра улучшит межрегиональные транспортные связи и упростит выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».

Напомним, что в апреле этого года прокуратура в судебном порядке потребовала взыскать с ООО ТК «Руслан-1» экологический ущерб при строительстве данного объекта. Прокурорская проверка показала, что на земельном участке в 6 тыс. га, предназначенном для сельскохозяйственного производства, на площади не менее 2,1 га имеются следы работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

«Компания «Руслан-1» в рамках государственного контракта при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведёт работы по строительству автодороги «Восточный обход промышленной зоны города Липецка». При этом работы, связанные со снятием и перемещением плодородного слоя почвы, проводятся без получения соответствующего разрешения администрации Грязинского района. Уведомление с приложением согласованного и утверждённого проекта рекультивации земель в контролирующий орган также не поступало. А мероприятия по защите земель от деградации не проводятся», - комментировала ранее старший помощник прокурора Липецкой области Татьяна Ткачёва.

По результатам проверки управление Россельхознадзора возбудило в отношении ООО ТК «Руслан-1» дела об административном правонарушении по ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель). Размера вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды, составил 17,2 млн рублей. Наряду с этим Грязинский прокурор обратился в суд с иском о взыскании со столичной дорожной компании компенсации экологического вреда.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram