Евразийский банк развития обсуждает с Азиатский банком инфраструктурных инвестиций возможность совместного финансирования проекта по строительству на территории России платного участка автодороги из Китая в Западную Европу. Инвестиции в проект составят порядка 6 млрд долларов.
Протяженность трассы российского платного отрезка автомагистрали трансконтинентального транспортного коридора «Китай – Западная Европа» через Казахстан, Россию и Белоруссию составит 2 тыс. км.
По словам Дмитрия Панкина, платный участок начнется с границы Казахстана в Оренбургской области, далее пройдет в районе городов Тамбов, Липецк, Орел, Брянск и закончится вхождением в трассу М1 на границе Беларуси.
Предполагается, что проект банки начнут реализовывать уже в этом году.
Напомним, что также в Липецкой области собираются построить суперскоростную магистраль для поездов «Сапсан», которая соединит Москву и Сочи. Предполагается, что поезда «Сапсан» по скоростной магистрали будут ходить со скоростью 300-400 км в час. Чтобы добраться из Сочи через Липецк в Москву, понадобится около трех часов. Новая суперскоростная магистраль должна соединить Нижний Новгород, Казань, Чебоксары, Владимир, Липецк, Тулу, Воронеж, Краснодар, Сочи и Москву. На ее проектирование уйдет 1,5 года.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Фото: kursiv.kz