Рейтинг, по традиции прошлых лет, включает перечень крупнейших предприятий Черноземья, проранжированных по объему выручки за 2015 год. Однако на этот раз «Абирег» улучшил методику и объективность оценки, разделив участников рейтинга на две большие категории – производителей и торговцев. Авторы проекта решили не ставить их в один ряд, в связи со слишком разными подходами к ведению бизнеса.
Таким образом, читатели получат возможность узнать, кто входит в число 100 крупнейших производственных компаний Черноземья, а также впервые увидеть 50 самых успешных организаций из мира торговли. В связи с изменением подхода к ранжированию, проходной бал в ТОП-100 уменьшился с 3,5 млрд рублей до 2,88 млрд.
Концептуальные перемены позволили взглянуть иначе на бизнес в Черноземье и узнать много нового. К примеру, в противовес известному мифу о сладкой жизни торговли, гораздо более весомый рост все же продемонстрировали производственники. Объем их реализации увеличился в два раза больше, чем торговцев на 21,5% - до 1,6 трлн рублей.
У рейтинга есть свои герои и антигерои. К первым принадлежат непобедимые лидеры – белгородские и липецкие металлурги, мощно использовавшие возможности с валютной выручкой.
На другом полюсе находятся компании, тональность новостей о которых за последнее время выглядит не очень радостной. К примеру, среди лидеров рейтинга серьезное падение, в сравнении с 2014 годом, показал шведский латифундист Группа «АГРО-Инвест». Но даже не они продемонстрировали самый удивительный провал. А кто, узнаете совсем скоро.
Также своей победой мы можем считать добавление в рейтинг новых участников, ранее не раскрывавших данные о своей выручке, например, энергетического гиганта «МРСК Центра».
Есть и другие позитивные тренды – добавление в рейтинг Инвестиционной компании «УК «Черноземье» воронежского бизнесмена Эдуарда Краснова, которая, несмотря на кризис, смогла показать внушительный рост аж на 17,9%.
«Спецпроект Абирега «Рейтинг крупнейших компаний Черноземья Абирег Топ-100» пользуется повышенным вниманием со стороны делового сообщества региона. Конечно, про основных конкурентов бизнесмены знают. Наш же проект позволяет увидеть основные тенденции, проанализировать, куда движется региональная экономика, какие основные тренды. Кто круче – металлурги или аграрии, кто успешнее – нефтяники или газовики и, конечно, более значимые направления», - рассказывает руководитель ГК «Абирег» Дмитрий Орищенко.
По его словам, данный спецпроект успешно укладывается в миссию группы по развитию деловой журналистики и повышению публичности бизнеса.
Группа «Абирег» объединяет ресурсы для бизнеса и политической элиты – «Абирег-Черноземье», «Абирег-Москва» (http://MSK.abireg.ru), общественно-политическое издание «Липецкие новости» (http://Lipetsknews.ru ). В группу также входит ведущее в Воронежской области и регионах Черноземья PR-агентство Abireg.PR (http://www.abireg.ru/pr/), специализирующееся на решении проблем регионального бизнеса.