Как пояснил агентству Александр Хуруджи, следователь просил суд продлить братьям Петровым домашний арест на один месяц, а также ужесточить условия домашнего ареста, запретив общение с кем-либо. «После вопроса судьи, в связи с чем предлагается ужесточить условия домашнего ареста, следователь заявил, что в его ходатайстве – техническая ошибка и он не собирался ничего ужесточать», – рассказал господин Хуруджи.
В марте истекает годовой срок содержания Владимира и Кирилла Петровых под стражей. За оставшийся месяц следователь планирует получить результаты экспертиз и перепредъявить обвинение с учетом обстоятельств, которые, возможно, откроются, рассказал правозащитник. Защита Владимира Петрова просила изменить меру пресечения на залог в сумме 5 млн рублей. Адвокаты Кирилла Петрова просили смягчить ему условия домашнего ареста и разрешить прогулки в течение двух часов в день.
«Сегодня в суде мы не услышали оснований, почему необходимо ограничение свободы Петровым. Формулировки для продления следователь озвучил стандартные: сложность дела, не готовы экспертизы, обвиняемые могут повлиять на ход следствия. Завтра, 4 февраля, исполняется год, как возбуждено уголовное дело, 21 марта – год, как арестованы Петровы. Почему за это время не готовы экспертизы – это вопрос к следствию. Как можно повлиять на станки, которые являются доказательствами по делу и прекрасно работают у заказчиков, тоже непонятно. Мы полагаем – и, напомню, нас 30 июля 2019 года поддержали эксперты Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции», – что в деле Петровых есть перевод гражданско-правовых отношений в уголовное русло, все возможные претензии к Петровым можно было решить в рамках арбитражного процесса», – считает Александр Хуруджи.
Напомним, братьев Петровых обвиняют в хищении более 200 млн рублей, выделенных из федерального бюджета на реализацию государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ. В конце марта 2019 года ФСБ России провела обыски в помещениях СТП-ЛСП, а также в Санкт-Петербурге и Москве. ГСУ ГУ МВД по Москве возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») по заявлению представителей АО «Станкопром» (входит в госкорпорацию «Ростех», хочет получить полный контроль над СТП-ЛСП).
Речь идет о хищении средств, выделенных из бюджета «Станкопрома» на замену устаревшего оборудования в нескольких цехах ЛСП в рамках реализации целевой федеральной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года». Получив средства, ЛСП заключило контракты на поставку станков для листовой металлообработки с липецким ООО «Интермаш». Однако, как полагают следователи, на предприятие было поставлено оборудование, бывшее в употреблении, но с документами на новые станки. По версии следствия, топ-менеджеры обеих организаций вступили в сговор для реализации преступной схемы, в результате которой было похищено 200 млн рублей.
В конце мая 2019 года УМВД России по Липецкой области возбудило уголовное дело в отношении руководства «Интермаша» по факту хищения группой лиц бюджетных средств в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159.2 УК РФ). Как сообщили «Абирегу» в прокуратуре, уголовное дело связано с делом СТП-ЛСП, так как у предприятий общий учредитель – инвестиционная группа «Союз», которая принадлежит братьям Петровым. По версии следствия, предприятию из федерального бюджета была выделена субсидия в размере 119 млн рублей в рамках госпрограммы по импортозамещению. Эти средства были направлены на компенсацию производственных затрат и реализацию 30 современных металлообрабатывающих центров с программным управлением. Однако «Интермаш» представил фиктивные документы о поставке оборудования одной из московских фирм, при этом фактически станки не изготавливались.
Кирилл и Владимир Петровы находились в СИЗО с марта по август 2019 года. Однако 21 августа Московский городской суд отменил в апелляции решение о продлении ареста братьям Петровым и направил дело в первую инстанцию на повторное рассмотрение в новом составе. По мнению Мосгорсуда, Тверской райсуд при рассмотрении ходатайства следователя «не дал должной оценки совокупности сведений о личности каждого обвиняемого», а также не учел положения ст. 108 УПК РФ о разрешении вопросов о предпринимательском характере деятельности с учетом правовой позиции Верховного суда РФ. 29 августа Тверской райсуд поместил Владимира и Кирилла Петровых под домашний арест.
АО «СТП-Липецкое станкостроительное предприятие» зарегистрировано в 2014 году. Уставный капитал – 169 млн рублей. Генеральным директором до 2019 года являлся Кирилл Петров, с июня эту должность занимает Алексей Шелгунов. Единственный владелец – ООО «ИГ «Союз» Владимира и Кирилла Петровых. Выручка «СТП-Липецкое станкостроительное предприятие» за 2018 год составила 452,8 млн рублей, чистая прибыль – 96 млн рублей.
ООО «Интермаш» зарегистрировано в 2008 году с уставным капиталом 180,5 млн рублей. Единственным владельцем также является ИГ «Союз». Генеральным директором с июня 2019 года числится Елена Нестерчук. Выручка за 2018 год составила 354,7 млн рублей, чистая прибыль – 8,7 млн рублей.