Речь идёт о 100% ЗАО «Астрахань GSM» и 100% ЗАО «СМАРТС-Чебоксары».
В августе 2012 года сообщалось, что оператор СМАРТС выделит в своей структуре 16 новых ЗАО, которые компания рассчитывала продать за сумму чуть более 400 млн. долларов. Тогда в качестве наиболее вероятного покупателя большей части «дочек» назывался Tele2, сообщили в пресс-службе ФАС России.
Из-за конфликта миноритарных акционеров инвесторы не рассматривают возможность покупки компании целиком. Тем не менее, мажоритарии заинтересованы в продаже. Выходом может стать реализация дочерних компаний, входящих в группу, писала в мае 2012 года РБК.
Тогда издание со ссылкой на собеседников в отрасли сообщало, что речь идёт о продаже «Астрахань-GSM». При этом переговоры велись с «Ростелекомом» и Tele2, с которыми на тот момент не удалось достичь принципиального согласия.
Напомним, что на недавно «Вымпелком» совершил для себя очередную выгодную сделку. Компания продала ШПД-активы в трёх регионах. В первом из них – Оренбурге, бизнес был продан местному провайдеру ЗАО «Радиосвязь» (бренд «Фокус-Лайф»), в Белгороде и Липецке - российскому провайдеру «Зеленая точка», период интеграции с которым продлится до августа 2015 года.
СМАРТС предоставляет услуги связи в Поволжье и Центральной России. Зона покрытия распространяется на 13 регионов: Астраханскую, Ивановскую, Самарскую, Пензенскую, Саратовскую, Ульяновскую и Ярославскую области, а также республики Башкортостан, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан и Чувашия.
«ВымплеКом» входит в международную группу VimpelCom, которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи. Его российская «дочка» входит в состав так называемой «большой тройки» операторов мобильной связи. Компании VimpelCom предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», Djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy.