Автовокзал Липецка приватизируют

Автовокзал Липецка приватизируют
«Активы государственных предприятий должны приносить прибыль в бюджет Липецкой области», - заявили журналисту «Липецких новостей» в областном управлении дорог и транспорта....
Сегодня в «Липецкой газете» опубликовано распоряжение губернатора Олега Королева «Об условиях приватизации ОГУП «Липецкие автобусные линии».
Глава области распорядился приватизировать это предприятие путем преобразования его в открытое акционерное общество с уставным капиталом 606 миллионов 538 тысяч рублей.

«Липецкие автобусные линии» - организация с богатой историей и опытным коллективом. Оно было создано еще в 1981 г. на базе «Пассажирского автотранспортного предприятия № 3». Сейчас занимается междугородними и межрайонными перевозками в области.

Здесь почти 500 автобусов. Предприятию принадлежат Липецкий автовокзал и несколько автобусных станций в районах, торговые павильоны, гаражи, автобазы. В администрации региона оценили все движимое и недвижимое имущество в 160 миллионов рублей.
Кредиторская задолженность ОГУП «Липецкие автобусные линии» - 20,4 миллионов рублей, дебиторская - 4,7 миллионов.

После преобразования ОГУП в ОАО «Липецкие автобусные линии» 100% акций будет принадлежать администрации Липецкой области. В течении года ценные бумаги будут проданы на аукционах в частные руки.

Цель приватизации ОГУП - получить дополнительные деньги в областную казну, снять нагрузку по содержанию предприятия с регионального бюджета. «Олег Петрович Королев делает акцент на таком понятии, как фондоотдача. Активы государственных предприятий должны приносить прибыль в бюджет Липецкой области», - заявили журналисту «Липецких новостей» в областном управлении дорог и транспорта.
Здесь сообщили, что ожидают от приватизации «Липецких автобусных линий» появления эффективных собственников, а в дальнейшем - разделения бизнеса. Вместо одного гиганта появятся несколько компаний, каждая из которых возьмет на себя один вид деятельности. «Если сейчас ОГУП занимается и организацией перевозок, и содержанием зданий, и эксплуатацией и ремонтом техники, то в дальнейшем каждое это направление поделят между собой новые компании. Каждый должен кушать свой хлеб», - заявил наш собеседник.

По его словам, сейчас директор ОГУП не имеет возможности принимать оперативные хозяйственные решения из-за того, что его, как руководителя государственной компании «связывают по рукам» соответствующие инструкции и законы. К примеру, слишком большие сроки уходят на то, чтобы передать в аренду пустующие производственные площади. А директор частной компании имеет ряд преимуществ.



Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram