УК «Кантри» пожаловалась мэру на липчан

УК «Кантри» пожаловалась мэру на липчан
Задолженность жильцов перед обслуживающей компанией составляла более 16 млн. рублей...
Сегодня главу Липецка Михаила Гулевского о деятельности ООО «Кантри» проинформировал исполнительный директор этой управляющей компании Алексей Деев.

ООО «Кантри» осуществляет свою деятельность с марта 2003 года. В 2008 году, в связи с ростом объемов обслуживаемого жилья, из структуры ООО «Кантри» были выделены ООО «Жилищная компания «Кантри» и ООО «Обслуживающая компания «Кантри». Данная схема управления, по словам Деева, позволила четко территориально разделить обслуживаемые участки, улучшить обработку обращений граждан, проживающих в обслуживаемом жилфонде, уменьшить время реагирования по этим обращениям.

В настоящее время в управлении ООО «Кантри» находится 45 многоквартирных жилых домов общей площадью 264 тыс. кв. м. В них живет более 6500 человек, начисления и расчеты ведутся на 4950 лицевых счетов. Более половины обслуживаемых домов расположены в 24, 26, 27 и 28-ом микрорайонах, остальные «разбросаны» по всей Правобережной части города.

Дома имеют возраст от года до 10 лет. Компания собственными силами осуществляет начисление квартплаты, имеет собственную паспортную службу и круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу, оперативно реагирующую на обращения граждан. Также компания имеет собственный транспорт, обеспечивающий механизированную очистку территории от снега зимой, а также производящий вывоз крупногабаритного бытового мусора на полигон «Орлиный лог».

По состоянию на 1 января текущего года задолженность жильцов перед обслуживающей компанией составляла более 16 млн. рублей (весь жилфонд «Кантри» полностью оснащен индивидуальными и общедомовыми приборами учета ресурсов). Задолженность обслуживающей компании перед поставщиками энергоресурсов, а именно ОАО «ЛГЭК» на начало года составила 1,5 млн. рублей. Средняя собираемость платы за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет 92%.

– Для увеличения собираемости с неплательщиками ведется разъяснительная работа методом личных встреч мастеров участков с неплательщиками в дневное время, обзвон неплательщиков диспетчером АДС в вечернее время с 17.00 до 21.00, привлечение коллекторского агентства, обращения с исками в суд, – сообщил исполняющий директор ООО «Кантри». – Однако эти средства малоэффективны. Например, для возврата денег через судебные органы требуется от четырех до двенадцати месяцев. При этом зачастую должник, производя выплаты задолженности, прекращает оплату текущих поставок коммунальных услуг. Многие собственники используют неоплату в течение двух-шести месяцев как своеобразный «беспроцентный кредит без залога и поручителей». А если учесть еще фальсификацию, или не передачу, показаний ИПУ отдельными собственниками и отсутствие за это наказания, то картина с оплатой ЖКУ складывается безрадостная.

Из-за того, что предприятию из собственных средств приходится гасить задолженность собственников перед энергоснабжающими организациями, «Контри» не может поднять на более высокий уровень оказание услуг по содержания жилья, закупать в необходимом количестве малые архитектурные формы взамен ветшающих для благоустройства придомовых территорий и детских площадок.

– Большие неудобства управляющей компании доставляет постоянно растущее количество машин жильцов, – сказал Алексей Деев. – Автовладельцы паркуют их на придомовой территорий, загораживая проезды для аварийных служб, делают невозможным своевременный вывоз ТБО предприятием «ЭкоПром». Зимой припаркованный автотранспорт делает крайне затруднительной механическую уборку территории от снега, а в осенне-весенний период автолюбители, паркуясь на газонах, превращают прежде зеленые лужайки в развороченный «танковый полигон», растаскивая на колесах машин грязь по внутриквартальным проездам. Беседы с автовладельцами, их увещевания имеют очень низкую результативность.

В 2010 году юридическим отделом ООО «Кантри» было передано в суд исковых заявлений на общую сумму более 600 тыс. рублей. На счет предприятия поступило около 400 тыс. рублей. Коллекторское агентство в 2010 году помогло собрать с собственников более трех миллионов рублей задолженности, однако задолженность собственников и сейчас составляя огромную цифру, продолжая увеличиваться.

Несмотря на сложное финансовое положение, в прошлом году только на закупку материалов для текущего ремонта ООО «Кантри» затратило около миллиона рублей. Кроме того, заменено 15 расходных и циркуляционных насосов на общую сумму 400 тыс. рублей, отремонтировано более километра межпанельных швов, заменено запорной арматуры более чем на 100 тыс. рублей. Для защиты газонов от несанкционированных автостоянок изготовлено и смонтировано более 500 метров ограждений. Проведен профилактический ремонт на трех многоподъездных домах.

– В прошлом году в компанию поступило 5375 обращений граждан, – рассказал Алексей Деев. – Для сравнения: в 2009 году их было 4873. Рост количества обращений объясняется ростом объемов обслуживаемого жилья и обращениями граждан, высказывающих недовольство по поводу применения постановления 307-го постановления правительства. В то же время количество обращений граждан в АДС в 2010 году снизилось по сравнению 2009 годом, что косвенно свидетельствует об удовлетворительном содержании внутридомовых и внутриквартирных инженерных сетей.
17:37 14.06.2011

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.