Совместно с представителями СМИ, городские улицы обследовали представители федерального проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог». В Липецк специалисты наведываются не первый год. Сегодня активисты проехались по ул. Фрунзе в районе пересечения с ул. Октябрьской до перекрестка с ул. Неделина. В документах, которые пришли ответом на запрос депутата Госдумы и координатора проекта Александра Васильева обозначен свежий ремонт. Согласно информации, участок дороги ремонтировали в прошлом году, и сейчас он находится на гарантии у подрядчиков. Тем не менее, качество ремонта эксперты раскритиковали. Ливневая канализация ушла в асфальт, а колодцы, похоже, забыли заасфальтировать.
Кроме этого активисты ОНФ изучили качество дорожного покрытия на перекрёстке ул. Крайняя и 8 марта. Этот «неблагополучный» участок часто отмечали липчане, возмущаясь разбитой дорогой и небезопасным переходом улицы. Как оказалось, сейчас здесь установили искусственную неровность по всем нормативам. Правда, общественники сделали акцент на недоработки в системе освещения и плохую организацию съезда.
Помимо качества дорожного покрытия «фронтовики» провели замеры разметки. Такой процедуре подвергся термопластик на ул. Плеханова. По показателям яркости в дневное время и отражения ночью разметка соответствовала норме прошлого года. Но для свежей разметки оказалась тускловатой. Впрочем, прояснить этот вопрос так и не удалось. Приглашения, которые общественники разослали представителям городской администрации не нашли отклика. По непонятной причине, чиновники предпочли отмалчиваться о дорожных работах и не участвовать в федеральной экспертизе дорог.
В итоге активисты ОНФ отметили, что по сравнению с 2015 и 2017 годом качество дорог областного центра всё-таки улучшилось. На всероссийской карте «убитых» дорог липчане отметили 200 проблемных участков, 40 из них привели в порядок. Но в реальности оказалось, что отремонтированных улиц гораздо больше.
Эксперты привели в пример ул. 50 лет НЛМК, которую залатали, но на карте она всё еще числится аварийной. В положительную сторону изменились улицы Советская и 8 марта. Сейчас больше всего вопросов возникает к дорогам на окраинах города. Автовладельцы жалуются на разбитые дороги ул. Вавилова и пер. Ландшафтный.
Напомним, что проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» был создан для участия граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. С помощью интерактивной карты автомобилисты могут оперативно сообщать о дефектах и необходимости их устранения. Зачастую, при планировании дорожных работ органы власти не учитывают мнение граждан. В результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ