На встречу с возмущёнными горожанами пришли известный общественник Дмитрий Красичков, снимавший разговор на видеокамеру, и представитель управляющей компании «Жилкомплекс», которую жители винят в таких «драконовских» начислениях.
Отопление жителям дома по улице Баумана дали 24 октября. Люди справедливо возмущаются, почему за семь дней им пришли такие крупные счета. Ведь по 2,5-3 тыс. рублей они оплачивают за тепловую энергию в месяц, тогда как жильцы соседних домов получили квитанции на оплату за тот же период в размере 200-300 рублей.
«Что это за грабёж?! В нашем доме живут в основном одни пенсионеры. Не хватает денег, чтобы лекарства купить. А тут такие счета приходят», - возмущаются жители.
Баснословные суммы за неделю отопления управляющая компания объясняет тем, что ещё в июле они сняли общедомовой счётчик и отправили его на завод-изготовитель. Причина – неисправность в работе. Поэтому Липецкая городская энергетическая компания начислила жителям за потребление ресурса по нормативу.
«Предприятие по выпуску таких счётчиков расположено в Калуге. Выяснилось, что прибор производил неправильные вычисления. На заводе-изготовителе предложили его отремонтировать», - отрапортовал пришедший на сход представитель управляющей компании.
В ходе выяснения всех обстоятельств дела всплыла одна любопытная подробность – управляшка демонтировала счётчик ещё в июле, соответственно времени, чтобы его установить к отопительному сезону было предостаточно. В свою очередь представитель УК заверил жильцов, что прибор должны прислать в конце ноября. После его установки потребителям энергоресурсов будут начислять счета по показаниям.
«А сейчас нам что делать? Почему мы должны по вине коммунальщиков платить такие деньги из собственного кармана. Где справедливость? Вот пусть Игорь Артамонов за нас и платит. Если я на работе что-то сломаю, то с меня работодатель высчитывает. А у нас ни один чиновник ни за что не отвечает», - бросил в сердцах один из жителей дома.
На вопрос общественника представителю УК, почему они раньше не решили эту проблему до отопительного сезона, был получен ответ, что «они новая управляющая компания – дом на балансе находится с июля этого года, тогда и узнали об этой проблеме». Хотя жители дома говорят, что это одна и та же управляшка (ранее их обслуживала УК «Взаимодействие»).
«Люди работают старые, только название новое», - уверяют жильцы.
После схода было решено обратиться в администрацию Липецка, чтобы чиновники как-то повлияли на АО «ЛГЭК», в учредителях которого числятся три подведомственных мэрии МУП («Горэлектросеть», «Липецкводоканал» и «Липецктеплосеть») для перерасчёта, а также разобраться с новой управляшкой, которая оставила людей на четыре месяца без общедомового счётчика.
«Я лично прошу мэра города Евгению Уваркину разобраться, почему управляющая компания сняла счетчик и не вернула его обратно в отопительный сезон, так как ситуация с прибором учёта до сих пор не ясна. Большинство жителей – это пенсионеры, которым просто нечем платить. А ЛГЭК необходимо сделать перерасчёт, в которых будут отражены реальные суммы», - записал видеообращение липецкий общественник Дмитрий Красичков.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН