Неэффективная закупка была выявлена Счётной палатой Липецка в ходе проверки муниципального перевозчика. Из отчёта следует, что на момент проверки пассажирский транспорт находился в неисправном состоянии.
Поломки, купленных в 2018 году пяти электробусов, начались сразу после приезда их в Липецк – машины начали давать сбой в работе ещё при тестировании. В основном большинству не хватало зарядки. Часть поломок устранил завод-изготовитель по гарантийному ремонту.
В итоге оказалось, что электробусы из-за поломок часто не выходили на линию. В отчёте говорится, что за прошлый год средний пробег составил всего 24,1 тыс. км, что в три раза меньше обычного автобуса.
Напомним, что в сентябре 2017-го липецкие власти заявили о покупке для областного центра порядка 150 автобусов на аккумуляторах до 2022 года. Таким образом, электробусы должны составить 30% парка муниципального транспорта.
«В Липецке происходит что-то странное. Сперва вскрылся некачественный ремонт сразу на нескольких улицах областного центра. Теперь выясняется, что в город привезли изначально поломанные автобусы. Побыстрее потратили бюджетные деньги, сфотографировали стоящие на площадке машины, отчитались о работе в социальных сетях и забыли. Лучше бы на эти средства отремонтировали дороги на окраинах города – там ужасное асфальтовое покрытие, или сделали освещение. Пора бы уже нашим чиновникам наладить диалог с простыми людьми, которые имеют совершенно другие желания, не связанные с общественным транспортом. Я намерен обратиться в прокуратуру, так неэффективно использовать бюджетные деньги нельзя», - прокомментировал Дмитрий Красичков.
Отметим, что это не единственная промашка мэрии с общественным транспортом. Летом 2019 года на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета Счётная палата представила итоги проверки эффективности предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением подвижного состава для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в 2018 году и текущем периоде.
Как отметила председатель Счётной палаты Липецка Марина Зиборова, аудитом установлено, что приобретение подвижного состава в лизинг обходится примерно в 1,5 раза дороже их покупной стоимости (цены продавца). Также при сравнении цен на автобусы VOLGABUS -5270 установлено, что их стоимость, приобретённых МУП «Липецкпассажиртранс» по договору лизинга в 2018 году на 3,1 млн или на 28,8% выше, чем цена машин той же марки, закупленных департаментом транспорта по муниципальному контракту в 2019 году.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН