Массовые поломки новых «ЛиАзов» вынудил дилера прислать в Липецк автосервис

Массовые поломки новых «ЛиАзов» вынудил дилера прислать в Липецк автосервис

Несколько машин, поступивших в областной центр по программе обновления городского транспорта, были отремонтированы за 20 минут, остальные выйдут в рейс до конца этой недели, заявил «ЛН» заместитель начальника департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.

По его словам, ни одной серьезной поломки специалисты сервиса из Ликино-Дулево, что в Московской области, у автобусов не обнаружили. «Несколько «ЛиАЗов» были отремонтированы буквально за 20 минут. 5 автобусов отправятся в рейс до конца этой недели. Ремонт для МУП «Липецкпассажиртранс» бесплатный, поскольку автобусы находятся на гарантийном обслуживании», - подчеркнул чиновник.

Напомним, МУП из-за массовых поломок новых «ЛиАЗов», поступивших в областной центр по программе обновления городского транспорта, вынужден искать замену. Срочный ремонт потребовался 8 автобусам из 21. Водители жаловались на многочисленные заводские проблемы «железных коней». У них барахлили электроника, двигатели, ГУРы.

Отметим, департамент транспорта администрации Липецка планировал, что «ЛиАЗы» будут  курсировать по городу вместо ликвидируемых троллейбусов. Автобусы были приобретены мэрией в лизинг за 154 млн рублей.

Требования служащие мэрии к поставщикам машин предъявляли следующие. В автобусе должно быть не менее 18-ти сидячих мест. Общая вместительность салона от 93 пассажиров. Кузов низкопольный, вагонного типа, оснащенный оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Класс экологической безопасности – не ниже Евро-5.

Чиновники дептранса решили, что в новых автобусах будут антивандальные сидения без возможности регулировки. Не предусмотрено контрактом установка в машинах кондиционеров, поэтому вентиляция будет естественной – через открытые форточки и люки. Зато в автобусах установят видеокамеры и оснастят тревожной кнопкой и системой ГЛОНАСС.

Напомним, что принятое городскими властями решение о прекращении нынешним летом троллейбусного движения в Липецке вызвано экономическими причинами. В мэрии связывают решение с убыточностью этого вида транспорта, ежегодно дающего муниципальному предприятию «Липецкпассажиртранс» минус в более чем 70 млн рублей, и крайней изношенностью парка (вынужденно утилизируются не менее 12 троллейбусов в год).

В редакцию «ЛН» поступил следующий комментарий пресс-службы Ликинского автобусного завода. «Специалисты Ликинского автобусного завода делают все необходимое, чтобы автобусы в Липецке вышли на линии. Неполадки носят локальный характер, не имеют системного характера и не повлияют на надежность работы автобусов в будущем. Ситуация взята на особый контроль руководством Ликинского автобусного завода. Группа специалистов проведет в Липецке комплекс работ, включая обучение персонала автобусного парка, организацию обслуживания и диагностики техники, налаживание системы оперативного устранения неисправностей и замечаний. Также инженеры Ликинского автобусного завода проведут аудит сервисного обслуживания автобусов. Отметим, что нарушения регламента обслуживания техники могут приводить к сбоям, поэтому сервисные инженеры компании совместно с липецким транспортным перевозчиком отработают систему эксплуатации и сервисного обслуживания автобусов, чтобы обеспечить их бесперебойную работу».

Сергей СВЕШНИКОВ