Стоимость одной поездки в автобусе и трамвае за наличный расчет предлагается определить в размере 24 рублей, по транспортной карте – 19 рублей. Соответственно льготники будут платить по 9,5 рубля.
«Увеличение тарифа на 2 рубля для обычных пассажиров и на 1 рубль для льготников – мера непопулярная. Уже сейчас на отдельных маршрутах себестоимость проезда составляет 27 рублей. Один из самых весомых аргументов – необходимость замены устаревшей техники, что при нынешней стоимости проезда попросту невозможно: повышение цен на топливо, электроэнергию, запчасти и комплектующие в буквальном смысле «съели» инвестиционную составляющую тарифа», - прокомментировали в департаменте транспорта.
Между тем, несмотря на начатую в прошлом году реализацию программы обновления пассажирского транспорта и приобретение муниципалитетом более 60 единиц современных автобусов, радикально изменить ситуацию к лучшему пока не удалось. Так в 2017 году парк муниципального и частного перевозчика составлял 760 единиц. На сегодняшний день – 650. Столь заметное сокращение (- 15%) связано с износом техники и списанием 110 машин, эксплуатация которых стала небезопасной. В минувшем году зафиксировано 5 случаев самовозгорания автобусов, с начала 2018-го – уже 3.
В настоящее время липчан перевозят отечественные автобусы, из которых 35% старше восьми лет, и «европейцы» в основном преклонного возраста (40% техники старше 20 лет). Таким образом, автобусный парк нуждается в обновлении на 75%, трамвайный – полностью.
Если ничего не менять, транспортники вынуждены будут принимать меры, которые, безусловно, не обрадуют горожан, так как приведут к увеличению интервалов движения и, соответственно, времени ожидания пассажирами автобуса на остановках, а в отдельных случаях и сокращению маршрутной сети. Альтернатива – возвращение в тариф инвестиционной составляющей, обновление за период 2017 – 2018 годов не менее 120 автобусов стоимостью порядка 750 млн рублей, дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города. В том числе она предполагает запуск первых экомаршрутов, по которым будут курсировать несколько приобретенных уже в этом году электробусов и автобусов, работающих на компримированном природном газе. Также департаментом транспорта прорабатывается финансовая модель концессионного соглашения по развитию рельсового электротранспорта.
В целом депутаты поддержали деятельность мэрии по обновлению парка общественного транспорта и предложения по инвестиционной составляющей в тарифе на проезд. Подробные расчеты и экономическое обоснование стоимости проезда муниципальным «Липецкпассажиртрансом» направлены в региональное управление потребительского рынка и ценовой политики.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН