Судьба липецкого трамвая обсуждается на «самом высоком уровне»

Судьба липецкого трамвая обсуждается на «самом высоком уровне»

На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого горсовета народные избранники обеспокоились судьбой немногочисленного и изношенного электротранспорта, сообщили в городском парламенте.

Председатель комиссии Борис Бондарев поинтересовался, предусмотрены ли в бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов средства на трамвайное хозяйство и что администрация вообще думает по этому вопросу. Ответ держал вице-мэр Липецка Константин Власов. По его словам, дальнейшая судьба рельсового транспорта «сейчас обсуждается на самом высоком уровне».

«Мы рассматриваем несколько вариантов, начиная от концессионного соглашения по развитию и заканчивая замещением. Анализируем сейчас целый ряд федеральных программ, которые позволят нам получить финансовую поддержку. В бюджете следующего года мы запланировали столько же средств, сколько и в этом на функционирование рельсового транспорта. Ситуация действительно сложная, рельсы изношены. Нам нужно принимать кардинальные решения. И мы будем готовы поделиться с вами нашими предложениями о дальнейшей судьбе трамваев уже на следующей комиссии, - заявил господин Власов.  

Насколько затянется решение проблемы горэлектротранспорта сказать сложно. Мэрия уже давно пытается найти выход, но пока безрезультатно.

«Брать трамваи в концессию невыгодно. Нужно вбухать в полную реконструкцию хозяйства и обновление парка несколько миллиардов рублей. Я даже боюсь предположить через какое время эти вложения окупятся, так как трамвайные маршруты весьма ограничены. В основном это периферия и спальные районы на Юго-западе плюс небольшой участок по улицам Московская, Циолковского и район Центрального рынка. Власти сделали большую глупость, когда в своё время сняли трамваи с центра города и Сокольского посёлка. Поэтому потенциальным концессионерам интересно и выгодно автобусное сообщение. Но его большая часть находится под контролем мэрии и они так просто делиться не будут. А проблема развития трамвайного сообщения будет висеть ещё в воздухе долгие годы, пока власти не придут к решение окончательно убрать с магистралей оставшийся электротранспорт», - прокомментировал липецкий активист-общественник Юрий Морозов.

Напомним, что на развитие трамвайного сообщения МУП «Городской электротранспорт», которое было образовано в мае 2018 года, потребуется 3-4 млрд рублей. По словам властей, этой суммы хватит лишь на первый этап модернизации липецкого электротранспорта: замену подвижного состава и сетей. На сегодняшний день областной центр обслуживают 55 трамваев, которые выходят на пять маршрутов общей протяжённостью 66,8 км. Более 70% трамваев находятся в изношенном состоянии, а пассажиропоток составляет всего 4% (остальные приходятся на автобусы).

Всего же на развитие трамвайной сети понадобится не менее 15 млрд рублей (при условии, что данный вид транспорта будет перевозить 35-40% пассажиров). Таких денег в муниципальном предприятии попросту нет – за 2018 год МУП «Городской электротранспорт» получил доход в размере 159,4 млн рублей, в том числе от перевозки пассажиров – 35 млн. Нет денег на развитие трамвайного хозяйства и в городском бюджете.

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram