На первом заседанию по этому делу Сергею Трофимову было зачитано обвинение. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «в», «з» ч. 2 ст. 126 УК РФ (Похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, опасного для жизни и здоровья человека, из корыстных побуждений).
Также суд продлил Сергею Трофимову меру пресечения в виде ареста до 10 мая 2016 года. Следующее слушание состоится 16 марта.
Следствием установлено, что обвиняемый Сергей Трофимов договорился с экс-заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области Евгением Харитоновым и бывшим гендиректором федеральной ОЭЗ ППТ «Липецк» Сергеем Красовским о похищении бизнесмена и депутата липецкого горсовета Михаила Пахомова. Согласно их плану, похищенного, предполагалось поместить в гроб и на автомобиле господина Трофимова, используемом в качестве катафалка, доставить в окрестности села Кудиново Ногинского района Московской области, где жил Евгений Харитонов. Там у липецкого депутата организаторы хотели вытребовать долг в 85 млн рублей.
Водитель катафалка приобрел гроб и 12 февраля 2013 года, получив сообщение, отправился в Тульскую область, где встретился с другими членами преступной группы, к тому моменту доставившими из Липецка тело Михаила Пахомова. Перегрузив его в гроб, Сергей Трофимов, действуя согласно отведенной ему роли и полагая, что потерпевший находится в бессознательном состоянии, связал его руки и ноги скотчем, после чего доставил на территорию гаражного кооператива «Рассвет», расположенного в Ногинском районе Московской области, где впоследствии тело погибшего было обнаружено зацементированным в металлической бочке.
После похищения господин Трофимов больше года скрывался от следствия, в связи с чем был объявлен в международный розыск и задержан на территории Московской области.
В ходе расследования уголовного дела обвиняемый вину не признал, сделав заявление о том, что выполнял поручение господина Харитонова никак не связанное с совершенным тем преступлением. Однако его доводы следствие расценило как способ защиты.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ