На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета Счётная палата представила итоги проверки эффективности предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением подвижного состава для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в 2018 году и текущем периоде.
Как отметила председатель Счётной палаты Липецка Марина Зиборова, аудитом установлено, что приобретение подвижного состава в лизинг обходится примерно в 1,5 раза дороже их покупной стоимости (цены продавца). Также при сравнении цен на автобусы VOLGABUS -5270 установлено, что их стоимость, приобретённых МУП «ЛПТ» по договору лизинга в 2018 году на 3,1 млн или на 28,8% выше, чем цена машин той же марки, закупленных департаментом транспорта по муниципальному контракту в 2019 году.
«В бюджете города на 2018 и 2019 годы обозначены цели субсидии, получатели, условия предоставления. Стоит отметить, что в этом приложении отсутствует существенное условие предоставления субсидии, а именно, её размер и порядок расчёта, которые закреплены постановлениями администрации Липецка «О Порядке предоставления субсидий», - уточнила Марина Зиборова.
При этом, указанные условия на 2018 и 2019 годы различны, что привело в этом году к увеличению расходов бюджета на 85,2 млн рублей.
Значительная часть средств 95,8% субсидий предоставлена МУП «Липецкпассажиртранс». Бюджет города возместил предприятию 156 млн или 94,4% лизинговых платежей. Это позволило обновить подвижной состав на муниципальных маршрутах на 13%.
Между тем, по словам Марины Зибровой, техническое состояние приобретенного подвижного состава оставляет желать лучшего. Так, согласно представленной МУП «ЛПТ» информации по неисправностям и их устранениям на автобусах VOLGABUS, по состоянию на начало июня составлено порядка 800 актов-рекламаций. В среднем время простоя одного автобуса по причине неисправностей составило 70 суток.
«Вопросом закупки автобусов должны заниматься транспортники, а не чиновники. Для меня очевидно, что «ЛиАЗы» и «Волгабасы», к сожалению, сегодня качеством не отличаются. Отсюда возникают сомнения, что при выборе машин советовались с транспортниками, которые и должны давать оценку автобусам. У пассажиров тоже были претензии к их удобству, - отметил спикер горсовета Игорь Тиньков.
Напомним, что после покупки «Волгабасов» липецкая общественность собиралась направить коллективное письмо в мэрию, а также исполняющему обязанности главы региона Игорю Артамонову с просьбой не приобретать в качестве пассажирского транспорта автобусы марки Volgabus. Своё недовольство они мотивировали тем, что данная марка автобусов является крайне неудобной для пассажиров. К примеру, отмечалось недостаточное количество посадочных мест, узкие проходы и слишком высокие площадки, на которых расположены сиденья в конце салона автобуса, а также небольшая вместимость пассажиров.
Что касается качества автобусов, о котором говорил спикер, то ранее в СМИ проходила информацию на данную тему. В частности сообщалось, что у почти трети «Волгабасов» топливные насосы вышли из строя. Тогда это объяснялось тем, что немецкие насосы оказались не готовы к местному топливу.
Впрочем, был и ещё один любопытный момент, который почему-то укрылся от внимания Счётной палаты и парламентариев. В июле 2018 года источник «ЛН» сообщал, что 20 новых автобусов марки VOLGABUS, приобретенные за счёт средств городского бюджета, будут осуществлять перевозку работников ПАО «НЛМК» согласно контракту, заключенному между металлургическим комбинатом и МУП «Липецкпассажиртранс». Позднее этот факт был подтверждён в компании.
МУП «Липецкпассажиртранс» - одно из предприятий, которое оказывает комбинату услуги по перевозке персонала. Договор с ним действует до марта 2020 года. Потребности НЛМК будут обеспечивать двадцать автобусов VOLGABUS, которые сейчас находятся на балансе пассажирского предприятия», - комментировал тогда пресс-секретарь ПАО «НЛМК» Сергей Разбирин.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Комментарии
один голос
ЖОРА