Липецкая область, вошедшая в сентябрьском рейтинге в группу со средней устойчивостью (от 6,0 до 6,9 баллов), продолжила движение вверх. В октябре её рейтинг подрос до 6,1 баллов. Между тем, несмотря на ряд позитивных моментов, он вырос незначительно, и регион по-прежнему обгоняют некоторые чернозёмные соседи.
Лидером по Черноземью остаётся Воронежская область. Она расположилась в группе с высокой устойчивостью (свыше 7 баллов) с рейтингом 7,5, который за месяц остался без изменений.
Рейтинг Тамбовского региона значительно вырос и составил 6,8 баллов. Область находится в группе «средней устойчивости». Чуть пониже расположилась Курская область, которая не смогла набрать себе очков в октябре – 6,8 баллов. Белгородская область, многие месяцы занимавшая первое место в рейтинге среди субъектов ЦЧР, продолжает терять очки, находясь в конце списка группы – 6,5 баллов.
Аутсайдером по Черноземью вновь стала Орловская область. Она находится в группе с пониженной устойчивостью (от 5,0 до 5,9 баллов). Её рейтинг за месяц остался без изменений и составил 5,6.
Отметим, что данный рейтинг создавался по результатам мониторинга основных событий социально-политической жизни регионов. Причём у Липецкой области оказалось шесть положительных моментов и два негативных.
К основным положительным событиям региона аналитики фонда отнесли открытие завода «Шанс Энтерпрайз» по производству средств защиты растений, сообщение президента Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини, что резидентами ОЭЗ «Липецк» могут стать итальянские Euro Group S.p.A., San Marco, Unionsped Srl и одобрение Фондом содействия реформированию ЖКХ заявки региона о дополнительной поддержке в размере 450 млн рублей для переселения граждан из аварийного жилья.
Среди негативных моментов было выделено заявление об увольнении начальника областного управления дорог и транспорта Валентина Малахова, задержанного в рамках уголовного дела о превышении должностных полномочий и признание банкротом китайского холдинга Lifan, планировавшего строительство автомобильного завода в ОЭЗ «Липецк».
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ