Как отметил сопредседатель Общественного совета Игорь Полосин, в обновлении нуждается не только электротранспорт, но и автобусы, средний возраст которых также превысил нормативный срок эксплуатации. По его словам, необходимо «устранить перекос в сторону коммерческих перевозок, когда вся прибыль идет частникам, а муниципалитету остаются одни убытки».
«После того, как мы начали разбираться в вопросе, сложилось впечатление, что в определенный момент в городе были сознательно созданы все условия для постепенной ликвидации не только троллейбусов, но и всего муниципального транспорта в пользу коммерческих перевозчиков», - заявил Игорь Полосин.
Свой план по выходу из ситуации общественники разбили на несколько пунктов. Главный из них – разработка программы по обновлению подвижного состава с финансированием из трех бюджетов (муниципального, регионального и федерального). Эксперт Общественного совета Владимир Клявин подчеркнул, что Правительство РФ можно убедить в необходимости выделения денег Липецку ради поддержки отечественных производителей. В доказательство своих слов он привел примеры Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, где городской транспорт обновляется именно по этой схеме.
Среди других пунктов программы значатся: возвращение всех линейных городских маршрутов муниципалитету, переход коммерческого транспорта на единый график работы с муниципальным, введение полностью безналичного расчета для точного учета пассажиров и выделение городского электротранспорта в отдельное предприятие. Наконец, в свои итоговые выводы общественники решили включить требование кадровых перестановок в руководстве транспортной отрасли Липецка.
Итоги анализа ситуации будут представлены на общем собрании Общественного совета, а затем внесены на рассмотрение депутатского корпуса.
Как сообщалось ранее, председатель липецкого горсовета Игорь Тиньков заявлял, что текущий год станет для департамента транспорта, дорог и благоустройства настоящей проверкой на профпригодность. Спикер оказался недоволен работой ведомства. В частности тем, что ремонт дорог в Липецке в 2016 году снова начинается с опозданием, а механизм отбора подрядчиков опять выстроен таким образом, что доступ к муниципальным контрактам получают неблагонадежные фирмы.
Также он пригрозил руководству ведомства, что если депутаты дадут негативную оценку департаменту, то уже есть договоренность с главой города, который будет вынужден принять по отношению к ним самые жесткие меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН