ГАИ выработала новую стратегию: вот какие автомобили будут останавливать в первую очередь
- 01:02 12 ноября
- Виктория Рублёва
Если вам кажется, что инспекторы ДПС стали останавливать машины как-то по-другому, вам не кажется. Подход действительно поменялся. Вместо того чтобы просто тормозить автомобили наобум, патрульные теперь действуют более осмысленно. Основная идея проста: не тратить время на всех подряд, а сконцентрироваться на тех, кто с высокой долей вероятности может быть нарушителем. Такой точечный подход позволяет находить серьезные нарушения почти в половине случаев, что гораздо эффективнее старых методов.
На кого сейчас смотрят внимательнее всего
Система отбора машин для проверки стала сложнее. Инспекторы учитывают целый набор признаков, словно составляют портрет потенциального проблемного автомобиля. Сюда входит и внешний вид машины, и ее история, и даже класс.
Первый и самый очевидный признак — тонировка. Статистика неумолима: автомобили с затемненными передними стеклами привлекают повышенное внимание и проверяются в подавляющем большинстве случаев. Это не личная прихоть инспектора, а следствие того, что такая машина априори вызывает вопросы о возможных других нарушениях.
Второй крупной категорией являются коммерческие автомобили. Фургоны, грузовики и такси проверяются значительно чаще частных легковушек. Причина проста — у них статистически выше и аварийность, и количество административных правонарушений.
Отдельно стоит выделить премиальные внедорожники и машины бизнес-класса. К ним тоже применяется усиленный контроль, но часто по другой причине. Проверки показывают тревожный процент нарушений, связанных со страховкой и правилами регистрации. Цифровизация помогает инспектору быстро получить всю историю автомобиля прямо во время несения службы, что делает проверку очень предметной.
Чем и как проверяют
Современный патрульный автомобиль сейчас оснащен специальным оборудованием, которое не оставляет места для споров. Например, для проверки тонировки теперь используются приборы последнего поколения, которые измеряют светопропускание с минимальной погрешностью. Это значит, что оспорить их показания в суде практически невозможно.
Основной инструмент сегодня — это мобильный терминал, который дает доступ к множеству баз данных. Через него инспектор может за несколько минут проверить не только историю штрафов, но и данные о страховке, налоговых задолженностях и прошлых проверках. Особое внимание уделяется сверке VIN-номеров на дорогих автомобилях с помощью портативных сканеров. Это позволяет быстро выявить случаи перебивания номеров или несоответствия данных. Использование такой техники, по статистике, на треть повышает результативность каждой остановки.
Что важно знать каждому водителю
Все действия инспектора строго регламентированы. Основанием для остановки может быть либо видимое нарушение (та же тонировка), либо данные из оперативных систем. Например, если автомобиль числится в розыске или за ним закреплены неоплаченные штрафы.
Сама процедура проверки документов не должна длиться вечно. На стандартную операцию по проверке прав, страховки и документов на машину по регламенту отводится не более 15 минут. Если же в ходе этой проверки выявляются какие-то несоответствия, инспектор имеет право инициировать более глубокую, расширенную проверку.
Судебная практика последнего времени показывает, что в большинстве случаев суды встают на сторону инспекторов, если те действовали в рамках своих полномочий и не нарушали регламент. Поэтому для обычного законопослушного водителя самый простой способ избежать проблем — это содержать машину в технически исправном состоянии и всегда иметь при себе все необходимые документы. В этом случае любая, даже целевая остановка, пройдет для вас быстро и без лишних вопросов.
Читайте также:
